Инструкция по эксплуатации котлов БКЗ-210-140Ф ст. №№ 6,7,8,9 при работе на мазуте и природном (попутном) газе, страница 29

6.13.2.3. Запорные вентили Ду-10 мм, установленные перед электроконтактными манометрами были полностью открыты, маховики сняты, а штоки через сверления опломбированы.

6.13.2.4. Импульсный клапан не пропускал пар через поршневую камеру предохранительного клапана.

6.13.2.5. Показания двух электроконтактных манометров, используемых для одних и тех же клапанов, не различались больше, чем на одно деление шкалы.

6.13.3. В процессе эксплуатации

6.13.3.1. Систематически (в периоды останова котла) персонал ЦТАиИ обязан:

- производить очистку от старой смазки, ржавчины, металлической пыли,

- промывку бензином,

- отшлифовать и натереть сухим графитом сердечник электромагнита и проверить его перемещение (шток в месте сочленения с сердечником и сам сердечник не должны иметь перекосов, перемещение сердечника должно быть свободным)

Если электромагнит не срабатывает, то убедиться:

6.13.3.1.1. Достаточно ли туго затянуты контактные зажимы.

6.13.3.1.2. Нет ли заедания в рычажной системе.

6.13.3.1.3. Не упало ли напряжение ниже 70% номинальной  величины.

Если при указанной проверке установить неисправность не удаюсь, то проверить:

1. Нет ли обрыва провода в катушке электромагнита.

2. Сопротивление изоляции обмотки.

Если установлено, что катушка повреждена, заменить ее новой.

6.13.4. Проверка исправности действия предохранительных устройств должна производиться дистанционно со щита управления в следующих случаях.

6.13.4.1. При останове котла в плановый ремонт.

6.13.4.2. На газомазутных котлах один раз в 6 месяцев.

6.13.4.3. В течение заданных интервалов времени проверку следует приурочивать к плановым остановам котлов.

6.13.4.4. На котлах, включаемых в работу, проверку следует производить при пусках, если с момента предыдущей проверки прошло больше 6 месяцев.

6.13.4.5. Проверка предохранительных устройств проводится начальником смены КТЦ (ст.машинистом в присутствии начальника смены КТЦ) дистанционно со щита управления с контролем срабатывания по месту, по графику, утвержденному главным инженером. После проверки начальник смены делает запись в журнале ремонта и эксплуатации предохранительных устройств в оперативном журнале.

6.13.5. Порядок регулирования ИПУ непосредственно на котле

6.13.5.1. Регулировка производится старшим машинистом котельного оборудования, в присутствии начальника смены КТЦ и мастера цеха тепловой автоматики и измерений.

6.13.5.2. Перед началом регулирования ИПУ начальник смены КТЦ обязан:

6.13.5.2.1. В журнале эксплуатации и ремонта ИПУ проверить наличие записи об окончании ремонта клапанов.

6.13.5.2.2. Произвести наружный осмотр всех элементов ИПУ (ИК, ГПК, ЭКМ, импульсных линий).

6.13.5.2.3. Убедиться в наличии жидкости в демпферных камерах клапанов.

6.13.5.2.4. Убедится в том, что вентили на импульсных линиях ЭКМ полностью открыты, с них сняты маховики, а штоки опломбированы.

6.13. 5.2.5. Убедиться, что электрическая схема управления электромагнитами отключена.

6.13.5.3. Грузы на рычагах импульсных клапанов отодвиньте в крайнее положение в сторону электромагнитов.

6.13.5.4. Поднимите давление в барабане котла до уставки срабатывания ИПУ- 16,07МПа (164 кгс/см2), осторожно перемещая груз вдоль рычага клапана, зафиксируйте момент срабатывания ГПК. Принудительно закройте ИК закрепите груз на рычаге После вновь поднимите давление в барабане и проверьте, при каком давлении происходит срабатывание ИПУ. В случае необходимости скорректируйте положение груза на рычаге. После настройки закрепите груз на рычаге винтом и опломбируйте ИПУ. Установите на рычаге дополнительный груз во избежании срабатывания срабатывания во время регулировки второго клапана.

6.13.5.5. Установите перед ГПК давление равное давлению срабатывания ИПУ за котлом 14,4МПа (147кгс/см2) осторожно перемещая груз вдоль рычага одного клапана, зафиксируйте момент срабатывания ГПК. Принудительно закройте ИК закрепите груз на рычаге После вновь поднимите давление в барабане и проверьте, при каком давлении происходит срабатывание ИПУ. В случае необходимости скорректируйте положение груза на рычаге. После настройки закрепите груз на рычаге винтом и опломбируйте ИПУ.