Инструкция по эксплуатации котлов БКЗ-210-140Ф ст. №№ 6,7,8,9 при работе на мазуте и природном (попутном) газе, страница 20

6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛА ПРИ РАБОТЕ ПОД НАГРУЗКОЙ

6.1. Общие положения:

6.l.l. Основными задачами эксплуатационного персонала являются:

6.1.1.1. Обеспечение заданной нагрузки на котле.

6.1.1.2. Поддержание заданных параметров и качества пара на выходе из котла.

6.1.1.3. Равномерное питание котла водой и поддержание постоянного уровня воды в барабане.

6.1.1.4. Поддержание нормального разрежения в топке.

6.1.1.5. Своевременная корректировка режима работы котла с целью получения наиболее высоких технико-экономических показателей, предупреждения аварий и неполадок оборудования.

6.1.2. Котёл должен работать с включенными автоматическими регуляторами и устройствами тепловой защиты и сигнализации.

6.1.3. В случае значительных и частых отклонений регулируемых величин от заданного значения или при проявлении каких-либо неравномерностей в работе авторегуляторов, переведите котёл на ручное дистанционное управление. Потребуйте от персонала цеха ТАиИ устранения ненормальностей и сделайте соответствующую запись в журнале дефектов контрольно-измерительных приборов и автоматики.

6.1.4. Режим работы котла ведите строго по режимной карте, что обеспечивает достижение оптимальных технико-экономических показателей его работы.

6.2. Правила осмотра работающего котла:

6.2.1. При осмотре котла проверьте:

6.2.1.1. Правильность показаний приборов теплового контроля - машинист ЦТЦУ котлами.

6.2.1.2. Отсутствие парения, течи воды и мазута в разъемах и сальниках задвижек, вентилей, во фланцевых соединениях и т.п. – машинист ЦТЩУ котлами во время приемки смены.

6.2.1.3. Отсутствие постороннего шума в топке и газоходах - старший машинист.

6.2.1.4. Плотность закрытия люков, лазов, исправность предохранительных клапанов /путём осмотра/.

Обратите особое внимание - нет ли выбивания газов из топки и газоходов – машинист ЦТЩУ котлами во время приемки смены; старший машинист – периодически во время смены.

6.2.1.5. Состояние обмуровки, каркаса котла и изоляции трубопроводов - старший машинист.

6.2.1.6. Состояние основного и аварийного освещения оборудования и рабочих мест.

6.2.1.7. Наличие противопожарного инвентаря /пожарных рукавов со стволами, огнетушителей, ящиков с песком и т.д./ в специально отведенных местах - слесарь, готовность к включению схемы пожаротушения, давление воды перед задвижками пожаротушения котла – машинист-обходчик по к/о.

6.2.1.8. По температуре труб - плотность продувочных вентилей экранов, водяного экономайзера, пароперегревателя, аварийного слива и др. – слесарь.

6.2.1.9. Отсутствие посторонних предметов и пыли на площадках, исправность площадок, лестниц и ограждений – весь дежурный персонал смены.

6.2.1.10. Сверку водоуказательных приборов и манометров - машинист ЦТЩУ котлами.

6.2.2. Через имеющиеся на топочной камере лючки, убедитесь в нормальной работе горелочных устройств и налаженном процессе горения. Факелы не должны задевать края амбразур и "лизать" экранные поверхности нагрева. Хвостовая часть факела должна быть чистой, не должна иметь дымовых полос и светящихся "мушек" - машинист ЦТЩУ котлами во время приемки смены; старший машинист к/о – периодически во время дежурства.

6.2.3. Осмотрите вспомогательное оборудование согласно соответствующих инструкций.

6.2.4. Ознакомьтесь с записями в суточной ведомости и в журнале химконтроля - машинист ЦТЩУ котлами во время приемки смены.

6.3. Питание котла водой и регулирование уровня воды в барабане:

6.3.1. Питание котла производится питательной водой, параметры которой и качество должны соответствовать следующим нормам:

6.3.1.1. Давление питательной воды в магистрали 16,7-22,6 МПа (170-230 атм.).   

6.3.1.2. Температура питательной воды 230°С.

6.3.1.3. Качество питательной воды должно удовлетворять нормам ПТЭ.

6.3.2. Питание котла водой производите по основной нитке питания, резерв осуществляется по линии байпаса Ду-100 мм. Регулирующий клапан на резервной линии находится в закрытом положении, а вся запорная арматура должна быть открыта, если клапан плотный. В случае, если клапан имеет пропуск, задвижка до клапана должна быть закрыта.