Электропривод. Характеристика двигателя. Виды электрических схем. Типы механических характеристик электропривода, страница 3

Методика выбора по мощности предполагает, что на каждой регулировочной хар-ки двигатель работает продолжительно, и при этом успевает нагреется до установившейся тем-ры. Исходя из этого мощность двигателя должна быть такой, что бы на любой скорости она не превосходила допустимой, учитывая нагрев двигателя. Кроме этого ЭД должны выбираться из условий защиты от окружающей среды:

1)Открытого исполнения; 2)Защищенного исполнения4 3)Закрытого исполнения; 4)Взрывозащищенного исполнения.

17.Пуск в ход асинхронных двигателей, выбор макс. И переключающего моментов.

16Пуск,вход двигателя постоянного тока(ДПТ),выбор макс. и переключающего момента.

В переходных режимах ток двигателя во избежание разрушения не должен превосходить определённый кратности от номинального. Распространенный способ уменьшения тока - введение в цепь якоря добавочных сопротивлений. Пуск двигателя происходит по искусственной хар-ке 1 с резисторами Rg1,Rg2 в цепи якоря. В момент включения, ток и момент двигателя ограничивается этими резисторами, при разгоне скорость увеличивается, а ток уменьшается и при скорости W1 и W2 резисторы закорачиваются. Двигатель переходит на работу по естественной хар-ке 2, при этом ток и момент не превышают опред. значения.

Пуск двигателя завершается при достижении скорости Wн.

При работе двигателя в двигательном режиме все токи считаются совпадающими с направлением напряжения сети Uc, ЭДС якоря Е-противоположное направление Uс и току якоря. Управление электрическим равновесием:Uc=E+I(Ra+Rg)

Порядок  построения пусковой диограммы.

Ic=Mcт=Мн

1.Строится ось и выбирается масштаб: W=f(OM)

2. Cтроится естественная хар-ка по токам Wo и Wн.

3. Задаются токами I1=(2до2,5)Iн; I2=(1,1 до 1,2)Iн

4.Строится 1-ая реостатная хар-ка через точки Wo и I1.

5. Строится 2-ая реостатная хар-ка, для чего из точек Iс ,I2, I1 проводят вертикальные линии, а из точки С проводят горизонт. Линии до пересечения с вертикалью. Из точки dпроводим прямую до пересечения с Wo. Из точки R образовавшиеся на пересечении проводим горизонтальную линию до пересечения с осью I1 получаем точку f. Находим номинальное сопротивление: Rнам=Uy/Iн.

Св-во ДПТ- относительный переход скорости равен относительному активному сопротивлению цепи якоря.

17.Пуск вход асинхронных двигателей, выбор моментов.

Для расчета использ. прямолинейная часть механических хар-к, что справедливо для моментов.

Отличие М1 определяется по соотношению с Мкритическим:М=(0,7до0,75)Мкр

Естественную механическую хар-ку строят по двум точкам Wo и Wн.Прямолинейные реостатные хар-ки строят так же, как и для ДПТ НВ.

26.Объяснить сущность электромеханической постоянной.

Т.к ДПТ НВ и АД с ФР пускаются с применением реостатов ротора (якоря) и имеют линейную мех. хар-ку wном =f (Мдв), то для расчета ступени разгона существует понятие электрическое механическое постоянное Тм называется- время в течении которого ЭП имея момент инерции J разгоняется из неподвижного состояния в холостую до скорости идеального холостого хода Wo под действием неизменного момента, равному моменту короткого замыкания (начальному пусковому моменту:

Тм=JWo/Mкз=JWoSном/Mном - ур-ние Электрической механической постоянной.

39.Какие методы применяются при выборе электродвигателей, работающих с переменной нагрузкой.

1)Продолжительная нагрузка.

Режим S1

Рном=>Pст,Wдв=Wдв

Р=МWПри этом в потере двигателя при пуске и стационарном режиме не превышают допустимых, а превышение температуры установившееся.

2) Переменная нагрузка. Режим S6

У некоторых рабочих машин(МЕТРО) период работы циклично меняется, потери в двигателе так же меняются циклически. Расчетная мощность двигателя опред. исходя из средней нагрузочной мощности Р с учетом коэф. Запаса.

Ррасч=Рср*Кзап.

Кзап=(1,1 до 1,3)

Метод средних потерь.

Для предварительно выбранного двигателя сначала определяют номинальные потери, потом находят средние потери. Подсчитанные средние потери сравниваются с Рном.

Метод эквивалентного тока.

Он основан на замене изменяющегося тока двигателя при переменой нагрузке расчетным неизменным токам называется- эквивалентным, который вызвал такие же потери.

Метод эквивалентного момента.

Метод эквивалентной мощности.

3) Кратковременная нагрузка.S2

4)Повторно кратковременная нагрузка.S3

29.Что такое нагрузочная диаграмма, где применяется.

Нагрузочная диаграмма-представляет график изменения во времени приведённого к валу двигателя момента или мощности. Тахограмма или диаграмма скорости представляет зависимость скорости движения ИО от времени.

??.Проведение движения Эл-ов электропривода к одной оси вращения.

В передаточном устройстве с несколькими звеньями для упрощения расчетов все скорости  и момента звенья приводят к валу - движения которого рассматривается.

Эта операция привидения. Для определения необходимого электродвигателя все моменты инерции, скорость, моменты ротора, передаточного устройства заменяются эквивалентными.

Для обеспечения требуемых режимов работы машин и самого Эл. необходимо регулирование скорости момента, ускорения. Процесс регулирования всегда связан с получением искусственных хар-ик.

Регулирование скорости.

Скорость двигателя и ИО связано соотношением:Wио=Wдв/i

Из формулы следует что скорость можно регулировать механическим изменением I электрическим- изменения W на валу Эл.двиг. изменением параметров электрической сети.

Показатели:

1.Диапозон регулирования- опред. отношением макс.скорости к минимальной. d=Wмах/Wмин

2.Стабильность скорости- хар-емая изменением скорости при возможности колебаниях момента нагрузки. Она зависит от хар-ки местности.

3.Плавность, регулируемая скорость- опред. переладом скорости при переходе с одной хар-ки на другую.

4.Направление регулирования скорости- по сравнению ссо скоростью на естеств. хар-ки может увеличится или уменьшится.

5.Допустимая нагрузка двигателя – электродвигатель рассчитываемый так, чтобы при различных W и М он не нагревался выше тем-ры на которую рассчитана изоляция.

6.В целях недопустимости перегрева двигателя от больших токов способы регулирования делятся на 2-ве группы. Первая группа определяется номинальным моментом. Вторая- допустимая нагрузка не больше номинальной мощности двигателя.

7.Экономичность регулирования.