Электропривод. Характеристика двигателя. Виды электрических схем. Типы механических характеристик электропривода, страница 2

Линия 4 (торможение противовключения).

Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,

Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).

13.Механическая хар-ка АД в двигательном и тормозном режиме

I, III – двигательный режим.

II, IV – тормозной режим.

Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)

К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель

совершает полезную работу.

Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).

При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше

номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает

электроэнергию и отдает в сеть.

Линия 3 (динамическое торможение).

Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на

резистор торможения.

Линия 4 (торможение противовключения).

Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,

Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).

14.Механическая хар-ка СД в двигательном и тормозном режиме

I, III – двигательный режим.

II, IV – тормозной режим.

Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)

К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель

совершает полезную работу.

Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).

При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше

номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает

электроэнергию и отдает в сеть.

Линия 3 (динамическое торможение).

Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на

резистор торможения.

Линия 4 (торможение противовключения).

Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,

Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).

37.Чем определяется допустимая температура нагрева двигателей при их выборе.

Время в течение которого проходит нагревание двигателя

до установившегося значения (tу) наз. временем теплового

переходного процесса.

Тем-ра изменяется по законам экспонента. Коэф. α хар-ет

теплообмен конвенции между двигателем и окружающей

средой при определенной разности тем-ру.

tу = Q/αS; где Q – кол-во тепла; α – коэф. теплоотдачи;

S – площадь поверхности.

38.Выбор мощности электродвигателей электропривода.

Выбор ЭП для производственного механизма связан с обеспечением технических требований и экономических показателей. Основными требованиями являются надежность и долговечность, а это связано с техническими обоснованными параметрами.

Выбор двигателей обусловлен след. параметрами: мощность, род тока, напряжение, угловая скорость, вид естественной хар-ки, пусковым и тормозным моментом, способом регулирования скорости, конструкции.

Предпочтение отдается АД, СД  и только если эти ЭД не подходят рассматривают ДПТ. При выборе электропривода нужно выполнять требования правил уст-ва электроустановок (ПУЭ). Недостатки ДПТ перед двигателями переменного тока:

1)Необходимость в постоянном токе. 2)Большая стоимость двигателя и аппаратуры. 3)Большие размеры и масса.  4)Большая сложность эксплуатации.

40.Что такое система автоматического управления и функции ею выполняемые.

Под управлением ЭП понимается пуск его в работу, регулирование скорости, реверсирование, торможение, поддержание постоянства скорости, момента, мощности и другой величины.

Если производится пуск, регулирование с помощью аппаратов ручного управления – ручное управление ЭП. Если в управлении ЭП оператор только запускает его, а остльные действия осуществляют аппараты, то такой ЭП – автоматизированный. ЭП в котором все операции по управлению осуществляют автоматические аппараты – автоматический.

По кол-ву сигналов управления ЭП различают по разомкнутому, замкнутому и комбинированным циклам. Системы по замкнутому циклу используют 2-а сигнала, задающий сигнал и сигнал обратной связи.

По виду сигнала: непрерывные и дискретные. По виду усилительных эл-тов: 1)сервоуправление (пружины двигатели); 2)релейно-контакторное управление; 3)с бесконтакторным управление; 4)с электромагнитным управлением.

Принципы управления:

1.Управление ф-ции времени с помощью аппаратов, контролирующих время (реле времени).

2.Управление ф-ции скорости с помощью реле, контролирующих скорость, Второй вариант – изменение эл-их величин пропорциональных угловой скорости.

3.Управление ф-ции тока, включением нескольких токовых реле.

4.Управление ф-ции э.д.с. с помощью реле, настроенных на различные значения э.д.с. якоря или ротора.

5.Управление ф-ции частоты основано на измерении частоты ротора.

Торможение может быть ф-цией времени, тока, скорости. Должно фиксироваться окончание торможения.

34.Объяснит физический смысл постоянной времени нагрева.

Нагревание двигателя обусловлено потерями энергии в проводах, в стали магнитной системы, подшипников, потерей на вентиляцию и добавочные потери. Нагревание ЭД ограниченно в первую очередь тем-ой изоляционных материалов, которая устанавливается исходя из срока службы.

Макс. раб. тем-ра определяется и зависит от тем-ры окружающей среды. В современных ЭД применяется изоляция класса  А – 105ºС; Е – 120ºС; В – 130ºС; F – 150ºС; Н – 180ºС; С > 180ºC.

??.Выбор двигателя и проверка его по перегрузке и условия пуска.

По каталогу выбираем двигатель с большими значениями Р и w. По роду и значению напряжения, по конструктивному исполнению, способу крепления, вентиляции, учитывая окружающую среду выбранный двигатель проверяется по перегрузочной способности. Для этого строится нагрузочная диаграмма и по ней опред. макс. момент.

Выбор двигателя по мощности регулируемого ЭП.

Он зависит от нагрузки и способа регулирования скорости ЭП:

1.Нагрузка при которой на всех угловых скоростях момент постоянен выбираются двигатели со способом регулирования скорости с постоянным моментом.

2.Нагрузка с переменным моментом и постоянной мощностью.

Первый способ наз. способом регулирования угловой скорости с постоянным моментом.

Второй способ наз. способом регулирования угловой скорости с постоянной мощностью.

Для 1-го способа могут применятся – АД с КР, АД с ФР, ДПТ НВ.

Для 2-го способа могут применятся – АД с КР (изменение частоты F и напряжения U); АД с КР с применением мех. регуляторов; СД с применением регуляторов; ДПТ ПВ с изменением момента и тока возбуждения.