Электропривод. Характеристика двигателя. Виды электрических схем. Типы механических характеристик электропривода

Страницы работы

Содержание работы

1. Электропривод - эл.механическая система, состоящая из преобразовательного, двигательной, передаточного устройств, и устройства управления, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины, и управления этим движением.

2. Эл.двигатели по числу двигателей бывают: индивидуальные - один двигатель связан с одним и.о., групповые - один двигатель управляет несколькими и.о., взаимосвязанными - несколько двигателей управляют несколькими и.о.

3. Механическая хар-ка двигателя - зависимость его скорости от развиваемого момента W(M) - для вращательного движения, скорости от силы V(F) - для поступательного.

Механическая хар-ка исполнительного органа (приводного механизма) -  зависимость скорости его движения от усилия или момента на нем.

9. Возникает только при ускорении или замедлении движения эл.привода.

Направление, при котором вращающий(двигательный) момент совпадает с направлением скорости - положительный, если не совпадает - отрицательный.

29. Представляет график изменения во времени, приведенного к валу двигателя момента или мощности.

18. Способы: 1 - введение резисторов в цепь якоря, 2 - изменение тока возбуждения.

24. Переходные процессы - механические, эл. магнитные, тепловые, переходные процессы, которые действуют в переходном режиме.

Переходный режим – переход электропровода из одного установившегося режима работы к другому.

Время разгона ЭП неподвижного состояния

до номинальной скорости: tр = Iwном / М – Мст

Время торможения от wном до w = 0 tт = Iwном / М + Мст

26. Время, в течение которого эп имея момент инерции, разгоняется из неподвижного состояния в холостую до скорости идеального хх Wo под действием неизменного момента, равного моменту кз, т.е. начальному пусковому моменту. Применяется для расчета ступеней разгона.

33. Важным требованием при выборе эл. двигателя явл-ся недопустимость его перегрева. Нагревание обусловлено потерями энергии в металле, проводников силовой цепи, в стали магнитной системы, подшипниках, а также потерями на вентиляцию и добавочными потерями. Нагревание эл. машины ограничено допустимой температурой изоляционных материалов, которые устанавливаются исходя из срока службы изоляции - примерно 10 лет. Максимальная рабочая температура определяется не только внутренними тепловыделениями, но и температурой окружающей среды. При тепловом расчете температура окружающей среды принимается 40 С. Когда кол-во выделяемого двигателем тепла уравновесится кол-ом отдаваемого тепла - режим будет установившийся.

36. Номинальный режим - режим работы, предназначенный для двигателя заводом - изготовителем, при котором он должен работать в течение всего срока службы. Продолжительный - режим при неизменной номинальной нагрузке, продолжающейся столько времени, что превышение температуры всех частей при постоянной темп-ре окружающей среды достигает установившихся значении. Кратковременный - при котором периоды неизменной номинальной нагрузки при неизменно темп-ре окружающей среды, чередуются с периодами отключения двигателя. Повторно - кратковременный - при котором кратковременные периоды  неизменно номинальной нагрузки, при постоянной темп-ре окр-ей среды, чередуются с кратковременными периодами отключения двигателя.

41.Виды эл-их схем.

6.Виды статических и динамических моментов.

Рабочие моменты и усилия совместно с силами трения в мех. передаче создают статическую нагрузку (Мст, Fст).

Статические моменты делятся на активные и реактивные.

Активные появляются независимо от движения и создается посторонними источниками мех. энергии (сила тяжести, сила взведенной пружины).

Реактивные появляются только при движении и направлены против момента вызывающего это движение. Этот момент всегда тормозящий.

Вращательное движение:

Поступательное движение: Pмх = FV; V = wr = wd/2 – линейная скорость (м/с)

Передаточное уст-во передает и преобразует не только скорость, но и момент.

Динамический момент определяется запасенной кинетической энергией движущихся масс.

7.Основные уравнения электропривода.


8.Момент инерции, приведенный момент инерции.

10.Типы механических хар-ик электропривода.

Механической хар-кой двигателя наз. зависимость его скорости от развиваемого момента w(М)(для вращательного движения), и скорости от усилия V(F)(для поступательного движения).

Есть естественные и искусственные хар-ки. Естественная хар-ка соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметром питающего напряжения

Жесткость хар-ки – степень изменения момента с изменением скорости. b = dM / dw.

1.Абсолютно жесткая хар-ка – скорость постоянна не зависит от момента (СД)

2.Жесткая хар-ка – скорость меняется незначительно (ДПТ НВ и АД)

3.Мягкая хар-ка – скорость меняется значительно (ДПТ ПВ)

Механическая ха-ка исполнительного органа приводного механизма – зависимость скорости его от движения, от усилия или момента на нем.

11.Механическая хар-ка ДПТ НВ в двигательном и тормозном режиме.

I, III – двигательный режим.

II, IV – тормозной режим.

Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)

К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель

совершает полезную работу.

Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).

При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше

номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает

электроэнергию и отдает в сеть.

Линия 3 (динамическое торможение).

Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на

резистор торможения.

Линия 4 (торможение противовключения).

Обмотка двигателя изменяет полярность подключения от сети,

Двигатель тормозит движение (Аварийный режим без доп. средств).

12.Механическая хар-ка ДПТ ПВ в двигательном и тормозном режиме.

I, III – двигательный режим.

II, IV – тормозной режим.

Линия 1 (Мех. хар-ка в двигательном режиме)

К обмоткам двигателя подается напряжение, двигатель

совершает полезную работу.

Линия 2 (Рекуперативный (возврат энергии в сеть) режим).

При подаче на вал двигателя момента со скоростью больше

номинальной от приводного механизма двигатель вырабатывает

электроэнергию и отдает в сеть.

Линия 3 (динамическое торможение).

Обмотка двигателя отключается от сети и замыкается на

резистор торможения.

Похожие материалы

Информация о работе