Машины и оборудование цехов обработки металлов давлением: Лабораторный практикум по дисциплинам "Машины и оборудование цехов обработки металлов давлением", "Технологическое оборудование горно-металлургического производства", страница 6

Тарировка числа оборотов производится следующим образом: включается нажимной механизм и замеряется с помощью ручного тахометра скорость электродвигателя. Одновременно фиксируется отклонение пера самописца. Делением скорости электродвигателя на величину отклонения пера самописца в миллиметрах определяется масштаб скорости.

Тарировка крутящего момента на двигателе нажимного устройства производится прямым методом. Для этого к фланцу двигателя прикрепляется трос, перекинутый через направляющий блок (рисунок 3.1), и к нему прикрепляется груз.

Рисунок 3.1 – Схема нагружения тензобалочек при тарировке

При известном расстоянии от точки крепления троса “” до оси двигателя, веса груза  определяется момент, воспринимаемый тензобалочками. Одновременно с нагружением троса фиксируется отклонение пера самописца. По рассчитанному значению момента от веса груза и отклонению пера самописца в миллиметрах определяется масштаб момента.

Зависимость между статическим и динамическим моментами на двигателе от коэффициента переуравновешивания находится следующим образом. Устанавливается определенный вес контргрузов  (вес назначается преподавателем) и производится опускание и подъем валка нажимным устройством с записью момента и скорости электродвигателя. Опыты повторяются три раза для каждого значения веса контргруза. По полученной диаграмме моментов определяем значения максимального момента  и статического момента .

Затем, для каждого значения контргруза определяется коэффициент переуравновешивания.

.                                                                                   (3.1)

Ход валка прокатного стана большой и двигатель успевает выйти на установившийся режим, при котором скорость перемещения нажимного устройства постоянная, а следовательно и динамического момента нет. В период же разгона действует максимальный момент, состоящий из статического  и динамического момента .

Динамический момент находится как разность максимального момента и статического:

.                                                                   (3.2)

Для выделения участков разгона, торможения и установившегося движения и определения действующих моментов графики скоростей и моментов рассматриваются совместно.

Момент статический и динамический находятся для каждого значения коэффициента переуравновешивания при движении валка вверх и вниз.

Теоретическое определение статического момента в

зависимости от коэффициента переуравновешивания

Статический момент на двигателе для каждого из значений контргруза определяется:

при опускании валка:

                                                  (3.3)

при подъеме валка:

                                                  (3.4)

где  – усилие переуравновешивания валка;

 – вес контргрузов;

 – вес валка;

* – передаточное число редуктора;

 – КПД редуктора, ;

 – средний диаметр нажимного винта;

 – коэффициент трения в пяте;

 – угол трения в резьбе;

 – коэффициент трения между винтом и гайкой, в лабораторной работе принимаем  (сталь по бронзе);

 – угол подъема винтовой линии;

 – коэффициент формы пяты,  = 2/3;

 – диаметр пяты.

Динамический момент привода находится по формуле:

                                                                                            (3.5)

где  – момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя;

* – угловое ускорение двигателя.

                                                                                       (3.6)

где  – угловая скорость двигателя при установившемся режиме;

 – число оборотов двигателя при установившемся режиме;

 – время разгона (торможения) двигателя.