Проектирование асинхронного двигателя с асимметричным магнитопроводом (Безопасность и экологичность проекта), страница 4

Травмирование вращающимися частями двигателя может произойти в случае попадания конечностей в зону вентилятора или соединительной муфты (ременной передачи), соединяющей двигатель с приводимым механизмом. Для того чтобы исключить возможные травмы все вращающиеся части машины должны быть закрыты защитными кожухами.

5.2.5 Меры безопасности при обслуживании двигателя

Как было сказано ранее, двигатель является достаточно надежным и не нуждается в специальном обслуживании, поэтому для обеспечения безопасности при эксплуатации и обслуживании необходимо соблюдать следующие правила:

- не прикасаться к корпусу двигателя при его работе для исключения возможности поражения электрическим током, или получения термических ожогов

- не находиться в области вращающихся частей двигателя

- перед обслуживанием дать возможность двигателю остыть

- к обслуживанию привлекать персонал, только специально обученный и проинструктированный.

5.3. Экологичность проекта

С точки зрения экологии данный объект, как и другие электрические машины, является экологически безопасным. В нем отсутствуют, какие либо вещества, которые могли бы при работе загрязнять окружающую среду. Отсутствуют (или незначительны), такие вредные факторы как электромагнитные излучения, радиация, сильное выделение тепла, шум и вибрация.

Однако  производство электрических машин является экологически вредным, так как для этого задействованы металлургические предприятия, заводы химической промышленности и т.п. Тем не менее, разрабатываемая конструкция асинхронного двигателя за счет своего более высокого срока службы (в 4-5 раз) и надежности по сравнению с применяемыми в настоящее время асинхронными двигателями является более экологичной. То есть вместо производства, а также утилизации четырех или пяти традиционных машин необходима только одна новая.

5.4. Чрезвычайные ситуации

ЧС - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

На любом крупном предприятии организовывается служба по вопросам чрезвычайных ситуаций. А так же создается отдел, занимающийся ликвидацией последствий ЧС, в который входят ремонтная и аварийная бригады. Службой разрабатываются схемы систем оповещения в случаях возникновения экстремальных ситуаций, отрабатываются меры защиты населения в таких ситуациях. Ответственность за работу данной службы возлагается на руководителя предприятия.

Причинами возникновения ЧС могут быть ураганы, снегопады, ливневые дожди, грозы, пожары, аварии и др.

Например, при возникновении пожара служба занимается оповещением рабочих и населения близлежащего района, на место пожара выезжает специальная дружина, занимающаяся ликвидацией ЧС.

После устранения и выяснения причин ЧС, на предприятии создается комиссия, которая оценивает ущерб, нанесенный вследствие возникновения данной ситуации, и определяет меры взыскания виновных, если таковые существуют.

Имущество в данном случае оценивается по остаточной стоимости.

5.5 Заключение

Проектируемый асинхронный двигатель с асимметричным магнитопроводом за счет новой конструкции статора позволяет обеспечить более комфортные условия работы персонала находящегося в непосредственной близости от двигателя. Двигатель имеет улучшенные виброакустические характеристики по сравнению с серийными машинами. АДАМ также является более экологичным.