Проектирование асинхронного двигателя с асимметричным магнитопроводом (Безопасность и экологичность проекта), страница 2

• рациональным проектированием электрических машин. Этим путем существует возможность снизить шум от зубцовых гармоник поля, аэродинамический шум вентилятора;

• созданием новой или улучшением существующей технологии производства электрических машин, путем повышения точности при изготовлении узлов и деталей, т.е. снижения нежелательных механических зазоров в подшипниковых узлах и других вращающихся частях машин;

• повышением качества обслуживания и эксплуатации электродвигателей в условиях производства и в быту, например, своевременная смазка и замена подшипников, а также замена других изношенных деталей;

• снизить уровень шума в помещениях, можно использованием звукопоглощающих материалов для отделки помещений с максимальным коэффициентом звукопоглощения в области частот 63-8000 Гц.

Асинхронный двигатель новой конструкции имеет те же источники шума, что и серийные машины, но уровень шума, как предполагается, будет ниже, чем у машин серий 4А и АИ. Это связано, прежде всего, с отличием в конструкции зубцовой зоны статора. Уровень шума нового двигателя в настоящее время точно определить сложно, так как нет соответствующей  методики  расчета  характеристик  асинхронных двигателей, а опытный образец еще не прошел испытания по определению уровня шума, но опыт конструирования и эксплуатации дает основание предполагать, что АДАМ будет иметь улученные шумовые показатели.

5.2.2 Требования к обеспечению электробезопасности на рабочем месте.

Согласно ГОСТ 12.1.019-79 [6] электробезопасность - система организационных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного и вредного воздействия на человека электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Проектируемый асинхронный двигатель относится к установкам с напряжением до 1000 В (сеть с заземленной нейтралью). Такие установки находятся, как правило, в помещениях, где наиболее вероятно прикосновение человека к корпусам оборудования, т.е. в цехах заводов, мастерских, в жилых помещениях. Поэтому важную роль играет помещение, в котором находится оборудование. В этом отношении различают помещения:

- с повышенной опасностью;

- особо опасные;

- без повышенной опасности.

Поражение человека электрическим током возможно в случаях:

-однофазного прикосновения неизолированного от земли человека к неизолированным токоведущим частям электроустановки, находящейся под напряжением;

-одновременного прикосновения человека  к двум  токоведущим неизолированным частям электроустановки, находящейся под напряжением;

-приближения на опасное расстояние человека, неизолированного от земли, к токоведущим, незащищенным изоляцией частям электроустановок, находящимся под напряжением;

-прикосновения человека, неизолированного от земли, к металлическим корпусам электрооборудования, оказавшимся случайно под напряжением.

Для обеспечения защиты людей от поражения электрическим током проводятся следующие мероприятия по элетробезопасности:

1. Защита от случайного прикосновения к частям электрооборудования, находящимся под напряжением.

2. Применение блокировок электрических аппаратов и ограждений токоведущих частей.

3. Установка в распределительных устройствах заземляющих разъединителей.

4. Устройство защитного отключения электроустановок.

5. Заземление или зануление электроустановок. Выравнивание электрических потенциалов на поверхности поля (земли) в зоне обслуживания электроустановок.

6. Применение разделяющих трансформаторов. Применение малых

напряжений. ,

7 . Применение устройств предупредительной сигнализации.