Исследование содержания организационной культуры салона автомобильной техники, страница 4

Итак, ценностная  иерархия фирмы «Автотехника» на настоящий  момент представлена следующим образом.

 Самая дифференцированная  структура ценностей находится на уровне организации, а  наименее - на коллективном и личностном уровнях.

На уровне организациисамой  значимой ценностью является  для сотрудников самонаправление (творчество, независимость в выборе целей). Далеенаходится ценность  подчинения (следование социальным нормам и ожиданиям). Здесь на лицо зона конфликта, т.к. свои творческие порывы и независимость  сотрудники  хотят вложить  в рамки социальных ожиданий, норм и стандартов (быть как все). Поэтому  они пытаются им соответствовать, демонстрируя свою профессиональную компетентность (достижение). У сотрудников возникает  эмоциональное напряжение  и стресс, который   выражается в высокой значимости  эмоциональной безопасности на уровне личности.

Ценность достижения является компенсаторной (т.е. сотрудники испытывают напряженность и стресс) из-за невозможности быть самими собой (открыто выражать свои стремления и заниматься самореализацией), и занимаются демонстрацией компентности,  вместо реального проявления своего профессионализма. И, таким образом, сотрудники добиваются благосклонноости (сохранение и повышение благосостояния людей, с которыми есть частый персональный контакт)  привлекательной для них группы, тем самым, обеспечивая желаемый уровень своей безопасности (гармония и стабильность общества, отношений и себя).

На уровне персонала  представлены ценности достижения и безопасности. Мы предподлагаем, что сотрудники стремятся сохранить свое положение  посредством  демонстрации своей компетентности.

 


На уровне личности для сотрудников существует только одна ценность – безопасность. Это говорит о том, что персонал воспринимает организацию исключительно  с точки зрения получения материальных благ, обеспечения благосостояния сотрудников и их семей. Организация для них своего рода «дойная корова».

Ценность власти (социальный статус и контроль над ресурсами) вообще не представлена, из чего  можно сделать вывод, что при существующей «размытости» организационной структуры  власть ассоциируется с большей ответственностью и проявлением активности, а не с повышением собственного профессионального  статуса и контролем над ресурсами, и, следовательно, прибылью. И ее никто не хочет на себя брать, т.к. неясны выгоды.

Также не представлены ценности традиции (уважение и принятие обычаев и идей, которые традиционны для определеной культуры), чтоговорит о недооценке важности или отсутствии регулярности, планомерности, профессионального подхода в работе  для формирования благоприятной организационной культуры; и гедонизма (получение удовольствий и наслаждение жизнью, претензия на определенное качество жизни), что свидетельствует о желании просто обеспечивать достойное существование себя и своих близких. Но при отсутствии традиций это достойное существование носит тактический, а не стратегический характер.

 Резюме.

Организационная культура  фирмы «Автотехника» конфликтна, т.к.   ценности  самоактуализации  (достижение и самонаправление) противопоставляются ценностям  самосохранения (подчинение, благосклонность, безопасность). Причем самосохранение персонал  вполне сознательно  избирает для себя в качестве  приоритета. 

Поведение персонала характеризуется инфантильностью: сотрудники устраняются от принятия решений и избегают профессиональной власти, которая предполагает ответственность.

        Персонал  сознательно дистанцируется от ценностей, целей и сути деятельности  организации. Об этом свидетельствует, то что сотрудники способны оценивать  по достаточно широкому спектру ценностных «шкал», но для себя лично оценивают организацию исключительно с точки зрения того, что она им может дать .

§2.2.  Динамика изменения направленности ценностей персонала.

Структура ценностей со временем склонна изменяться под воздействием различных факторов. Эти изменения являются основой для   изменений в работе  в целом: в  структуре управления, способах принятия решений и т.д.