Разработка комплексов ритмической гимнастики для младших школьников занимающихся в хореографическом коллективе

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский педагогический колледж № 1»

ДЦК ритмики и хореографии

Дипломный проект

Разработка комплексов ритмической гимнастики

для младших школьников занимающихся в хореографическом коллективе

Допущена к защите

«___»___________г.

Зам.директора по

НМР

____________________

Зав.отделением

«___»____________г.

__________________

Председатель ДЦК

И.И.

__________________

«___»____________г.

__________________

Выполнила:

Студентка 3 «х» курса

Специальность 0317

Педагогика дополнительного образования

Руководитель:

Ирина Ильинична

Оценка__________________

«___»__________________г.

Председатель ГАК

___________________________

Иркутск 2004

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

I Пояснительная записка…………………………………………………….5

Теоретические основы организации и проведения уроков ритмической гимнастики в хореографическом коллективе  

1.1 Методические основы проведения занятий по ритмической гимнастике……………………………………………………………………….5

1.2.Методические основы игрового стретчинга как составная часть ритмической гимнастики………………………………………………………10

1.3.Методические рекомендации по использованию комплекса сказок в учебно – репетиционном процессе танцевального кружка………………….12

II. Практическая часть.  Разработка комплексов музыкально – двигательных упражнений по методики игрового стретчинга.

2.1   Комплексы ритмической гимнастики для  уроков хореографии.

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Школьный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В последнее время все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика.

Сегодня ритмическая гимнастика завоевала симпатии людей на всем земном шаре, привлекла к систематическим занятиям миллионы людей, даря им радость и здоровье.

Особое внимание ритмической гимнастике уделяется, как в школе, для общего развития, так и в хореографических коллективах, где роль ритмической гимнастики более важна для развития хореографических навыков силы, выработанности мышечной массы, апорно-двигательного аппарата и другие направления развития ребенка. Таким образом, возникает потребность ознакомить будущих специалистов, учителей ритмики и хореографии с   методикой ритмической гимнастики с целью использования полученных знаний в самостоятельной дальнейшей практической деятельности (организация в условиях школы различных секций и хореографических кружков), а так же в целях улучшения состояния здоровья и повышения функциональных возможностей организма учащихся.

Актуальность обуславливает: не достаточная методическая разработанность вопроса и его практическая востребованность для начинающих преподавателей и студентов, выходящих на практику, а также не разработанность и не систематизированность программ хореографических коллективов. Объектом исследованияявляются комплексы ритмической гимнастики для уроков хореографии.

 Целью данной работы является: разработать комплексы ритмической гимнастики для детей школьного возраста, занимающихся в хореографическом коллективе.

Исходя из цели, мы вывели следующие задачи:

1.  1.Проанализировать методические источники и практический опыт с позиции влияния ритмической гимнастики на развитие младших школьников.

2.  Выявить методические особенности использования игрового стретчинга на занятиях в танцевальном кружке.

3.  Отобрать и систематизировать упражнения ритмической гимнастики для составления комплексов ритмической гимнастики в хореографическом коллективе.

В соответствии с поставленными задачами в исследовании использовались следующие методы:

Теоретический - анализ методической литературы. ( М. В. Левин «Гимнастика в хореографических школах», Т.И. Лисицкая «Ритмическая гимнастика»; Танцевально-игровая гимнастика для детей «Са-фи-дансе», И.С.Красикова «Осанка».);

Тип проекта – поисково –творческий, профессионально – прикладной.

Модель проекта - внутридисциплинарныый

Практическая значимость исследования заключается в использовании материалов данной работы на уроках хореографии в будущей профессиональной деятельности начинающих педагогов.

Структуру работы составляют: пояснительная записка, практическая часть, заключение, список литературы, приложение.

I Пояснительная записка.

Теоретические основы организации и проведения уроков ритмической гимнастики в хореографическом коллективе

1.1 Методические основы проведения занятий по ритмической гимнастике

Особенности искусства танца в том, что содержание любого танцевального произведения раскрывается через пластику человеческого тела. Поэтому основная цель учебных разделов хореографической педагогики - воспитание средствами хореографического искусства техничного и "музыкального тела", тела способного выразить в хореографической пластике всю сложность художественного образа. Таким образом, учебная работа по танцу в условиях хореографического коллектива и состоит в систематическом овладении элементами танцевального тренажа, т.е. специального комплекса упражнений, направленного на тренировку костного и суставно-мышечного аппарата. Это освоение танцевальной техники, закладывающее основы выразительного движения.

Тренаж по ритмической гимнастике создаёт основной пластический фундамент. Он даёт возможность обучающемуся гармонически развивать и совершенствовать двигательный аппарат. Традиционно, в большинстве танцевальных коллективов такой развивающий

Похожие материалы

Информация о работе