Разработка методического обеспечения уроков ритмики в начальной школе по разделу «Бальный танец»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Иркутский педагогический колледж № 1»

ДЦК ритмики и хореографии

выпускная квалификационная работа

Разработка методического обеспечения уроков ритмики в начальной школе по разделу «Бальный танец».

Допущена к защите

___________________

Зам. Директора  по НМР

«____»____________ г.

Выполнила:

Студентка 3 курса

Специальность 0317 Педагог дополнительного образования (область деятельности хореография).

Допущена к защите

___________________

Зав. отделением

В

«____»____________ г.

Руководитель:

Рецензент:

Кандидат педагогических наук.

Допущена к защите

___________________

Председатель ДЦК

И.И.

«____»____________ г.

Оценка _______________

«___»__________200_ г.

председатель ГАК

Иркутск

2004 г.

Содержание

Введение. 3

I.  Пояснительная записка. 5

Теоретические основы преподавания бального танца в начальной школе. 5

1.1.  Бальный танец как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников. 5

1.2.  Методические аспекты использования элементов бального танца на уроках ритмики в начальной школе. 8

II.  Практическая часть. 15

Методическое обеспечение уроков ритмики в начальной школе по разделу «Бальный танец». 15

2.1. Характеристика методической разработки «Бальный танец для детей». 15

2.2. Методическая разработка «Бальный танец для детей». 17

Заключение. 48

Список литературы. 50

Приложение. 52

1. Перечень условных сокращений и обозначений. 52

2. СД с записью музыкального материала для программных бальных танцев. 52

3. Видео запись примерных цепочек  программных бальных танцев. 52

Введение

Бальный танец как один из видов хореографического искусства – является действительным средством музыкально-пластического, художественно-эстетического, нравственно-эстетического воспитания и физического развития ребенка. Бальные танцы легко разучиваются, занятия ими вырабатывают свободную и красивую осанку, плавность движений, развивают грацию и изящество, воспитывают внимание, ловкость и умение ориентироваться в пространстве, а музыка бальных танцев, отражающая мелодичность и ритмическое богатство народного творчества, развивает музыкальность и слух.

Занятия бальным танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

В наше время бальный танец получает все большую популярность среди детей и молодежи. Приобщение к бальным танцам активно осуществляется на уроках ритмики в начальной школе. В этой связи возрастает потребность в разработке методического обеспечения процесса преподавания бального танца в условиях начальной школы на уроках ритмики и хореографии.

К сожалению, в настоящее время методические аспекты  преподавания бального танца в начальной школе разработаны явно недостаточно в специальной методической литературе изложенные методики и содержание детского бального танца представлено в достаточно сложной форме и зачастую эта информация не соответствует психолого-возрастным особенностям восприятия детей младшего школьного возраста.

Это обедняет процесс обучения и делает его скучным и неинтересным.

Массовое эстетическое воспитание школьников в системе дополнительного образования требует иного, нового подхода к учебным программам, методикам обучения, которые должны быть рассчитаны на детей, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве бального танца. Поэтому проблема разработки методического обеспечения уроков ритмики и хореографии  материалами   по бальным танцам  в настоящее время достаточно актуальна.

Обьект – учебно-методическое обеспечение раздела  «Бальный танец» программы уроков ритмики и хореографии в начальной школе.

Цель диплома – составить методическую разработку «Бальный танец для детей» для использования на уроках ритмики  и хореографии в начальной школе.

Задачи:

1.  Раскрыть на основе изучения психолого-педагогической  и специальной литературы, воспитательный потенциал бального танца в развитии младших школьников;

2.  Выявить возможности использования бальных танцев на уроках ритмики и хореографии. Обозначить объем, формы, уровень сложности и доступность бального танца для младших школьников.

3.  Составить методическую разработку «Бальный танец  для детей» в помощь урокам ритмики в начальной школе, оформить соответствующее  аудио и видео обеспечение.

Ведущие методы: Теоретический анализ специальной литературы, наблюдение метода работы педагогов бального танца, включенное наблюдение, проектирование.

Тип проекта: методический, поисково-творческий.

Практическая значимость: данные методические материалы по обеспечению процесса изучения бального танца в начальной школе рекомендуются для использования не только на уроках ритмики, но и могут оказать существенную помощь начинающим педагогам бального танца.

 I.  Пояснительная записка.

Теоретические основы преподавания бального танца в начальной школе.

1.1.  Бальный танец как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников.

Бальный танец – один из жанров  хореографического искусства, основу

Похожие материалы

Информация о работе