Менеджмент салонов красоты. Опыт зарубежных и отечественных компаний адаптированный к условиям современного рынка, страница 2

StrengthsWeaknessesOpportunitiesThreats (SWOT) анализ: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрожающие факторы., причём первые две составляющие – это внутренние составляющие компании, то вторые, являются внешними факторами, которые предприятие не может контролировать. Это уже достаточно глубокий анализ, который определяет маркетинговый план.

3) Итак, «хороший маркетинг» всегда выигрывает у «хорошего» продукта…

Комплекс маркетинга – «если цель – это ТО, ЧЕГО МЫ ХОТИМ, то стратегия – это ТО, КАК МЫ ЭТОГО ДОБИВАЕМСЯ»

·  Цели компании – чего хотим достигнуть в результате, например лет через пять, наверное, как минимум получение прибыли, иначе для чего вообще начинать

·  Сильные и слабые стороны компании

·  Бюджет - ???

·  Внутренний и внешний анализ, сможем ли мы удовлетворить потребности рынка без кардинальной реорганизации

4) Планирование –  «для тех, кто не знает куда плыть ни какой ветер не будет попутным…»

·  И как говорил великий В.И.Ленин «Всякий раз, когда мы избегаем решать общий вопрос, при каждой попытке решить частный вопрос, мы спотыкаемся о нерешённый общий или главный вопрос».  

·  Ещё одна поучительная цитата, японского великого полководца Сунн Цзи, в интерпретации для маркетинга : «Самое лучшее – найти рынки которые проглядели твои конкуренты, следующее по ценности – отвоевать у конкурентов их дистрибьюторов, далее – победить конкурента по продукту или услуге, НО ХУЖЕ ВСЕГО – атаковывать  укреплённые позиции».

·  При правильно определённой цели, необходимо обеспечить стратегическое и тактическое пошаговое планирование.

·  Стратегическое планирование подразумевает под  собой план на более продолжительный срок (3-5-10лет),  тактическое или оперативное планирование должно быть рассчитано на срок от года до трёх. Причем оперативное  планирование должно обязательно опираться на стратегическое. С ежегодным анализом и при необходимости корректировкой общего стратегического направления.

·  Очень важно, чтобы цели руководства и сотрудников совпадали, а именно если Ваш сотрудник не осознает собственную необходимость в выполнении поставленных перед ним задач, то либо он некачественно выполнит свою работу, либо не выполнит её вообще. Например, если Вы предлагаете Вашему сотруднику продавать больше товаров, то он должен иметь для этого собственные цели, как получение дополнительной материальной, моральной или карьерной выгоды, призывы к энтузиазму не очень эффективны и на голом энтузиазме далеко как говорится, не уедешь в условиях рыночной экономики, особенно. Итак, при постановке перед Вашими сотрудниками конкретных задач, первое правило – ЭТО СОГЛАСОВАТЬ ЦЕЛИ.

·  Немаловажно планирование и собственного рабочего дня, определение приоритета задач, во времена эпохи развитого социализма всегда существовали планёрки и в противоположном лагере существуют подобные пятиминутки, наша отрасль тому не исключение. Если перед работником стоит цель он чётко знает, что от него требуется, а наша задача только направлять потенциал в нужное русло, а не дублировать своего сотрудника. Итак: а) правильная постановка задачи, б) контроль её выполнения. 

·  Но ошибочно предполагать при постановке задач, что Ваш подчиненный думает точно также как Вы, важно ставить задачу максимально детально, а ещё лучше письменно и только после этого контролировать, требовать её выполнение.

·  ИТАК – начинайте планирование с определения общих целей…, затем переходите к определению более конкретных, используя основные показатели…, и заканчивайте постановкой специфических задач перед каждым сотрудником или подразделением в случае макро структур.