Процесс стратегического планирования. Основные формы предпринимательской деятельности

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Слово стратегия греческого происхождения и означает искусство развертывания войск в бою. Однако  этот военный термин за последние 20 лет широко вошел в обиход специалистов, экономистов и менеджеров. Стратегия представляет собой набор правил,которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений.Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений предпринятых руководством и предназначенных для того,чтобы обеспечить осуществление миссий организации и достижение её целей.

Процесс стратегического планирования.

Миссия организации

Оценка стратегии

Цели организации

Реализация стратегии

Оценка и анализ внешней среды

Выбор стратегии

Обследование сильных и слабых сторон фирмы

Анализ стратегических альтернатив

Основное различие между долгосрочным и стратегическим планированием заключается в трактовке будующего,в системе долгосрочного планирования делается допущение,что будущее может быть предсказано с помощью экстраполяции исторически сложившихся тенденций роста.

В системе стратегического планирования не делается предположение,что будущее непременно должно быть лучше прошлого, поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которой является выяснения тех тенденций опасностей, возможностей, которые способны изменить сложившуюся ситуацию.

Экономика-(наука ведения домашнего хозяйства) это общественная наука, которая изучает способы удовлетворения потребностей людей, при ограниченных возможностях. Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограниченны, поэтому каждое общество (государство, семья) ищет способы максимального удовлетворения при ограниченных ресурсах. Одни потребности необходимы и реальны, другие затруднены, а от некоторых потребностей следует отказаться.

Экономика-это наука о том, как люди зарабатывают себе на жизнь.

Самуэльсон.

Каждая экономическая система ставит и отвечает на следующие 3 вопроса:

1 Что ... производить?

2 Как ... это делать?

3 Кто ... потребитель?

В зависимости от того, как общество отвечает на эти 3 вопроса, экономические системы делятся на следующие типы:

1 Традиционная.

2 Командно-административная.

3 Рыночная экономика(система свободного предпринимательства)

Формула бизнеса:

Найди потребность и удовлетвори её.

Поиск изучения рынка- МАРКЕТИНГ.

В настоящее время в большинстве демократических стран экономика смешенная, с одной стороны система свободного предпринимательства с другой гос. регулирование сверху (т.е. налоги, цены, тарифы, таможни, соц. защита, защита прав потребителя, защита окружающей среды, ВПК и т.д.)

Основные факторы производства:

1 Капитал (здания, оборудования, материалы и деньги)

2 Трудовые ресурсы.

3 Сырьё, материалы, топливо.

4 Инфраструктура.

Предприниматель объединяет все факторы производства воедино и при умелой организации и рациональном использовании получает в конечном итоге  прибыль, при неумелом убытки.

Менеджмент - это наука и искусство управлять интеллектуальными, финансов , сырьевыми и материальными ресурсами в целях получения максимальной прибыли и удовлетворять потребителя.

Процесс управления фирмой (менеджмент) состоит из следующих этапов:

Стратегическое

ПланированиеОперативное

Организация

Производство

Контроль

Анализ

Выработка управляющего воздействия

Тейлор - отец научного менеджмента.

В основе его учения об организации производства и максимальной отдачи от человека были положены следующие принципы:

1 Одну и ту же работу можно сделать разными способами.

2 Только один способ является наиболее эффективным , наиболее производительным применительно к конкретным условиям.

3 Не каждый человек может справиться с работой с позиции оптимальных затрат.

Стратегический менеджмент это выработка и реализация экономической политики фирмы , он предполагает определенные стратегии развития формы на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки собственных возможностей и обеспеченности соответствующими ресурсами.

Выработка стратегии , как составная часть стратегического менеджмента означает определение основных путей , задач , порядка действий и распределения ресурсов направленных на достижения долгосрочных целей предприятия , если оперативное управление ориентируется в основном на выживании фирмы здесь и сейчас , то стратегический менеджмент ориентируется на развитие и расширение деятельности фирмы в долгосрочной перспективе.

Поскольку в современных условиях внешняя среда фирмы , её деятельности постоянно меняется , то необходимо вносить корректировки в процессе стратегического планирования.

Основные формы предпринимательской деятельности:

1 Личная , единичная , семейная.

2 Товарищество.

3 Корпорации.

Люди открывают своё дело руководствуясь различными мативами:

1 Заниматься любимым делом.

2 Получение безграничного заработка.

3 Самовыражение.

Ошибка выбора работы и своего бизнеса слишком дорого обходится человеку , как в моральном так и в материальном плане.

Поэтому начинающие бизнесмены с особой тщательностью стараются изучить свои сильные и слабые стороны.

Каждый начинающий бизнесмен ставит и отвечает на следующие вопросы:

1 Какой вид деятельности наиболее привлекателен для меня.

2 Чем больше нравится заниматься физическим или интилектуальным                трудом.

3 Нравится ли заниматься самостоятельно или в составе команды

Похожие материалы

Информация о работе