Сфера деятельности и виды услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором. Оценка потребности рынка в услугах бизнес-инкубатора

Страницы работы

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Сфера деятельности и виды услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором.

2. Оценка потребности рынка в услугах бизнес-инкубатора.

Заключение

ЛИТЕРАТУРА


Введение

Бизнес-инкубатор - одна из наиболее успешных форм становления  и развития малого предприятия. Возникновение инновационных бизнес-инкубаторов - объективная закономерность взаимодействия науки и промышленности на современном этапе.

Бизнес-инкубатор (БИ) - это организация, которая сдает в аренду вновь создаваемым и действующим малым предприятиям (МП) оборудованные соответствующими коммуникациями и оснащенные (телефон, факс, копировальная техника, компьютеры) офисные и, при необходимости, производственные помещения, а также осуществляет обучение персонала и оказывает различные услуги (секретарские, информационные, консалтинговые, юридические, поиск инвестиций и т.п.).

Инновационный или технологический бизнес-инкубатор (ТБИ) оказывает поддержку малым инновационным фирмам (МИФам), действующим в научно-технической сфере и занимающимся коммерческой реализацией завершенных научно-исследовательских разработок.

Анализ международного опыта показывает, что во второй половине XX века малый бизнес (МБ) наглядно продемонстрировал свои преимущества по сравнению с крупным. В настоящее время в развитых странах миллионы малых и средних фирм вместе с крупными компаниями образуют особый механизм саморегуляции рыночной экономики. С ростом удельного веса продукции МБ государства - члены ЕС связывают возможность экономического подъема отсталых регионов и снижения социальной напряженности в обществе. В последнее десятилетие МБ обеспечил создание около 80 % новых рабочих мест в Западной Европе и США.

В России бурный рост числа МП начала 90-х годов сменился стабилизацией и даже абсолютным сокращением: за первый квартал 1995 г. количество МП уменьшилось на 7 % и составило на 1.04.95 г. 836 тысяч. Активно действующих МП намного меньше. В то же время, по экспертным оценкам Минэкономики РФ, оптимальным было бы доведение числа субъектов малого предпринимательства до 3,5 - 4 млн.

Эта негативная тенденция связана с тем, что МБ для эффективного развития необходима поддержка в первую очередь со стороны государства. Государственная поддержка МП реализуется через прямые бюджетные дотации и субсидии на реализацию отдельных проектов, налоговые льготы, помощь в получении банковского кредита, субподрядов и т. д. Но наиболее полную поддержку МП получают в так называемых бизнес-инкубаторах.

Эффективность этой организационной формы поддержки малого бизнеса на местах доказана мировой практикой.

1. Сфера деятельности и виды услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором.

Главное назначение БИ состоит в '"предначальной" и первоначальной поддержке малого предпринимательства, помощи "скрытым" предпринимателям, которые хотят, но не могут начать свое дело. Предприниматели, ученые, изобретатели, желающие начать свой бизнес на основе коммерчески значимой идеи, получают в БИ необходимую информацию, возможность проконсультироваться со специалистами, наконец, арендовать офис и зачастую на льготных условиях.

В штате БИ обычно состоят несколько человек. Число же МП -"жильцов" БИ достигает нескольких десятков. Секрет успешного развития БИ в развитых странах обусловлен тем, что в рамках этой структуры аккумулируется ряд важных функций МП, что оказывается выгодным и удобным для последних. Любое предприятие сталкивается с необходимостью копирования документов и различных материалов. Но МП-клиентам БИ не требуется каждому покупать, например, копировальный аппарат -как правило, БИ предоставляет необходимое оборудование для коллективного пользования. При этом стоимость услуг оказывается ниже рыночной и, кроме того, появляется возможность регулярного обновления оборудования. МП-клиенты БИ имеют возможность пользоваться специальной комнатой для проведения переговоров за минимальную арендную плату. Секретарь БИ может отвечать на телефонные звонки, давать при необходимости первичную информацию обо всех МП, сортировать почту и т.п., и у МП - клиента БИ отпадает необходимость держать на постоянной основе своего секретаря. Перечень подобных очевидных выгод такой структуры, как БИ, для МП может быть продолжен. Не менее важны и другие выгоды, не столь очевидные.

Несколько десятков фирм, отдельные предприниматели, творческие коллективы работают рядом, зачастую действуют в сходных отраслях, общаются друг с другом. Между ними возникают неформальные контакты. Опыт одного предпринимателя становится коллективным опытом (например, опыт получателя кредита на льготных условиях): предприниматели оказывают друг другу помощь, обмениваются оперативной информацией. Очень важно, что бок о бок работают неординарные, образованные и опытные люди (особенно в технологических БИ) - в БИ создается своеобразный микроклимат, благоприятный для развития творческого потенциала личности, цивилизованного предпринимательства, возможно достижение синергетического эффекта.

В начальный период деятельности БИ обычно существует на средства

Похожие материалы

Информация о работе