Выбор стратегии развития предприятия ОАО МТЗ «Филит»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уважаемый господин Председатель!

Уважаемые члены государственной  комиссии!

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Целью дипломной работы является выбор стратегия развития предприятия.

Объектом исследования является ОАО  МТЗ «Филит».

Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО  МТЗ «Филит», с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.

Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;

уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;

произвести оценку ОАО  МТЗ «Филит» как объекта управления;

провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;

разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;

определить направления в стратегии развития предприятия;

сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;

произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.

Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия ОАО  МТЗ «Филит».

Содержание работы нашло свое отражение в 3-х главах:

1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия.

2. Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО  МТЗ «Филит».

3. Основные направления по выбору новой стратегии развития предприятия ОАО МТЗ  «Филит».

Стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое.

Стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.

К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

• привлекательность отрасли и условия конкуренции;

• специфические рыночные возможности и угрозы;

• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

• ценности и культура компании.

Одним из подходов, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:

• функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;

• функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.

К первому виду относятся стратегические решения в области:

• планирования;

• контроля;

• координации;

• структурного построения;

• мотивации;

• информационного обеспечения.

Ко второму виду относятся следующие стратегии:

• инвестиционные;

• ресурсообеспечения;

• политические;

• экологические;

• технологические;

• маркетинговые.

Инвестиционные стратегии — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на. развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис. 1).         

Понимание природы, структуры и различных аспектов стратегий развития деятельности компании позволяет сделать ряд обобщающих выводов.

Во-первых, стратегия должна содержать в себе три важные составляющие:

Похожие материалы

Информация о работе