Выбор стратегии развития предприятия ОАО МТЗ «Филит»

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Уважаемый господин Председатель!

Уважаемые члены государственной  комиссии!

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

Целью дипломной работы является выбор стратегия развития предприятия.

Объектом исследования является ОАО  МТЗ «Филит».

Целью работы является выбор стратегии развития предприятия ОАО  МТЗ «Филит», с целью выявления «узких мест», находящихся в производственном цикле и выработка рекомендаций по их решению.

Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе стратегии развития, которая была выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

определить понятия роста, развития и стратегии предприятия;

уточнить сущность и виды стратегий развития предприятия;

произвести оценку ОАО  МТЗ «Филит» как объекта управления;

провести анализ внешней и внутренней среды предприятия;

разработать миссию и цели предприятия при выборе новой стратегии развития;

определить направления в стратегии развития предприятия;

сформулировать предложения по стратегическому развитию предприятия;

произвести оценку экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия.

Информационной базой исследования послужили научная литература, освещающая вопросы стратегического развития предприятия; отчетность предприятия ОАО  МТЗ «Филит».

Содержание работы нашло свое отражение в 3-х главах:

1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия.

2. Анализ стратегии развития на примере предприятия ОАО  МТЗ «Филит».

3. Основные направления по выбору новой стратегии развития предприятия ОАО МТЗ  «Филит».

Стратегия — это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.

Стратегия — это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действия в некое единое целое.

Стратегия организации — это средство достижения желаемых результатов (целей). Она в определенной степени воплощает в себе модель управления организацией, а следовательно, формирует наш образ мышления.

К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

• социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

• привлекательность отрасли и условия конкуренции;

• специфические рыночные возможности и угрозы;

• сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

• личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров;

• ценности и культура компании.

Одним из подходов, позволяющим классифицировать стратегии, является выделение функциональных направлений деятельности внутри компании. С этих позиций стратегии можно разделить на:

• функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании;

• функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере.

К первому виду относятся стратегические решения в области:

• планирования;

• контроля;

• координации;

• структурного построения;

• мотивации;

• информационного обеспечения.

Ко второму виду относятся следующие стратегии:

• инвестиционные;

• ресурсообеспечения;

• политические;

• экологические;

• технологические;

• маркетинговые.

Инвестиционные стратегии — это стратегии формирования инвестиционного портфеля. С этих позиций можно выделять стратегии, направленные на. развитие деятельности компании, ее рост, и стратегии, направленные на сокращение этой деятельности (рис. 1).         

Понимание природы, структуры и различных аспектов стратегий развития деятельности компании позволяет сделать ряд обобщающих выводов.

Во-первых, стратегия должна содержать в себе три важные составляющие:

Похожие материалы

Информация о работе