Финансовый PR становится все более актуальным

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Наряду с материальными активами компаний аналитики сейчас рассматривают и нематериальные – такие как брэнд, репутация – и отмечают их взаимозависимость. Для развития компании необходима крепкая инвестиционная основа. Своевременные и целенаправленные контакты между компанией и ее аудиториями помогают построить атмосферу доверия. Предлагаются программы по следующим направлениям:

·  Увеличение инвестиционной привлекательности компании, проекта, программы, акции;

·  Информационное воздействие с целью повышения стоимости активов Клиента;

·  Продвижение финансовых инструментов Клиента;

·  Управление репутацией в ситуации резкого колебания курса акций Клиента.

Американская ассоциация PR определяет задачи финансовых PR (public relations) следующим образом: "Распространение информации, которая влияет на понимание акционерами и инвесторами в большинстве случаев финансового состояния и будущего компании, включая среди своих целей улучшение отношений между корпорацией и ее акционерами".

Отношение в России к органицации финансовых PR (public relations) всё больше приближается к Западному пониманию функций финансовых PR (public relations). С вступлением в ВТО и развитием фондового рынка в России потребность в финансовом PR (public relations) возрастёт значительно.

Необходимость для всех

Финансовый PR становится все более актуальным

Джон Дальтон, директор Лондонской Школы PR, выделяет около двадцати различных направлений в деятельности, которую мы обычно называем одним словом "PR". Среди этих двадцати направлений выделены финансовые отношения и отношения с инвесторами. Что такое IR, или деятельность по развитию взаимоотношений с инвесторами, мы неоднократно писали в прошлом году ("Со-общение" N8, 9, 11-12; спецвыпуск "Со-общение" - приложение к "Эксперту" N40(252) 23 октября 2000 г.). Попробуем разобраться, что же такое "финансовый PR".

Создание среды

Уходят в небытие времена, когда запросы клиента на PR-услуги сводились только к заявлению: "сделайте мне красиво". Работа самого агентства в таком случае заключалась в следующем: сначала сформулировать за клиента, что же именно ему нужно. Затем убедить его в том, что нужно именно это. Далее - предложить способ достижения "этого", и под занавес - доказать правильность своего выбора. Формулируя за клиента его цели и нужды, PR-агентства наработали "стандартный вариант", который подразумевает следующие виды привычных PR-технологий: информационная поддержка, презентация компании или продукта, консультирование, мониторинг и т. д. Однако в последнее время клиенты агентств начинают тесно увязывать PR-услуги и достигнутые в своем бизнесе результаты, предлагая свои варианты PR-кампаний.

Финансовый PR как раз и имеет своей целью достичь определенного "результата в бизнесе". Здесь усилия PR-службы сосредоточены на создании и поддержании наиболее благоприятной внешней среды для тех или иных шагов клиента в финансовой сфере. Задача для агентства по развитию общественных связей в этом случае может быть сформулирована так - создание условий для достижения финансового результата.

Финансовый PR несколько отличается от investment relations, поскольку тут далеко не всегда речь идет о привлечении клиентом денег в свой бизнес. В какой-то мере это вопрос терминологии, а не практики, поскольку провести четкую границу удается не всегда. Скажем, наиболее распространенный пример финансового PR - работа по снижению либо повышению стоимости акций компании-клиента. В принципе, он не так уж далек от investment relations. Но, во-первых, сегодня высокая активность на фондовом рынке вряд ли возможна, и неизвестно, сколько еще времени пройдет, пока ситуация изменится. Поэтому сейчас и PR-агентствам, и их клиентам приходится изобретать новые способы и новые технологии. Причем изобретать практически на пустом месте, поскольку абсолютное большинство западных примеров касается именно фондового рынка.

Один из наиболее ярких примеров из области финансового PR относится к лету 1996 года. Тогда одна российская компания подготовила презентацию и запуск весьма крупного проекта. Естественно, компания была заинтересована в его успешном старте

Похожие материалы

Информация о работе