Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 14

4.5. Забандажированная поверхность миканитового корпуса коллектора должна  быть  покрыта  ровным  слоем  без  подтеков  дугостойкой  эмалью НЦ-929 или ГФ-92ХС и иметь твердую, гладкую и блестящую поверхность.

4.6. Находящийся в баках пропиточный лак регулярно перед применением, а также после добавления составляющих компонентов контролируется по внешнему виду с проверкой вязкости.

4.7. Режим сушки и пропитки обмоток следует контролировать с применением соответствующих контрольно-измерительных приборов и вести учет времени сушки, температуры вакуума, давления воздуха и сопротивления изоляции обмоток в специальных журналах.

5. Технические требования по испытанию электрических машин и аппаратов следующие:

5.1. После ремонта электрических машин следует произвести:

а) осмотр машины и проверку выполнения норм для собранной электрической машины с обязательной проверкой биения коллектора, хвостовика вала якоря, осевого разбега якоря, зазора между якорем и полюсами (если это возможно по конструкции), правильную установку, притирку и качество щеток, а также нажатие их на коллектор;

б) проворот вручную якоря для проверки свободы вращения и отсутствия заедания;

в) измерение величины омического сопротивления обмоток электрических машин. Омическое сопротивление обмоток, измеренное в «холодном состоянии» при температуре +15 °С, не должно отклоняться более чем на ±10 % от номинального значения;

г) измерение сопротивления изоляции обмоток (до испытания и после);

д) испытание электрических машин на холостом ходу в обе стороны по 30 мин; нереверсивным машинам задаётся только рабочее направление вращения; частота вращения при испытании должна быть не менее частоты вращения при часовом режиме и не более при длительном режиме.

Допустимое превышение температуры подшипников коллектора и обмоток должно соответствовать требованиям ГОСТ 2582;

е) испытание машины на повышенную частоту вращения;

ж) испытание на снятие скоростной характеристики тяговых электродвигателей при номинальном режиме работы в обоих направлениях вращения;

з) испытание на нагрев обмоток, коллектора, подшипников в соответствии с ГОСТ 2582, ГОСТ 183, соответствующими инструкциями и требованиями настоящих Руководств, при этом электродвигатели могут испытываться попарно, один из которых работает двигателем, а другой – генератором;

и) проверку   коммутации,   которая   оценивается   согласно   п.1.16  ГОСТ 183; при степени искрения не выше 1,5 балла разрешатся выдавать электромашины в эксплуатацию. Степень искрения записывается в журнал испытания. При перебросах или искрении во время испытания необходимо выявить их причину и устранить;

к) проверку электрической прочности изоляции.

5.2. Машина считается выдержавшей испытания, если нет никаких повреждений или кругового огня, коллектор электрической машины пригоден к работе без зачистки или каких-либо исправлений.

5.3. После ремонта и сборки аппаратов проверяется:

а) нажатие и разрыв контактов;

б) свободное (без заеданий) перемещение подвижных частей;

в) величину омического сопротивления катушки;

г) электрическую прочность изоляции высоким напряжением;

д) параметры отключения и включения;

е) утечку воздуха в пневмоприводах.


 
ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО БАНДАЖИРОВКЕ ЯКОРЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Тип

машины

Диаметр проволоки, мм

Число витков в слое

Число слоев

Натяжение слоя, кгс

Передний лобовой бандаж

Задний лобовой бандаж

нижнего

среднего

верхнего

TD-802

2

34/33

38/37

2

180-200

170-190

TE-006

2

25/23/21,

24/21/20

15/14/13,

25/24/23

3

100-120

90-110

80-90

DT701-4/

DT706-4

1

по чертежу

по чертежу

1

50-60

Примечания:

1. Намотка бандажей производится проволокой, указанной в чертеже.

2. В дроби указаны данные нижнего, среднего и верхнего слоев.  


 
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ТЕПЛОВОЗА

1. Техническая характеристика электрических машин

Тип машин

Мощность, кВт

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

Тяговый генератор ТD-802

885

377/565*

2350/1565

750

Тяговый электродвигатель ТЕ-006

123/134

197/283

755/522

295/1650

Двухмашинный агрегат:

а) вспомогательный генератор DТ701-4;

14,4/12

115

125/104

2400/1280

б) возбудитель DТ706-4

16,2/4

90/45

180/90

2400/1280

* Здесь и далее в числителе приведены данные для часового режима, в

знаменателе – для кратковременного.

2. Нормы омического сопротивления обмоток электрических

машин при измерении в холодном состоянии

При  температуре  15-20 ºС омическое  сопротивление  обмоток электрических машин не должно отклоняться от указанных в таблице значений более чем на ±10 %.

Наименование и тип электрической машины

Сопротивление обмоток, Ом

якоря

главных полюсов

добавочных полюсов

независимой

параллельной

последовательной

пусковой

Тяговый генератор

ТD-802

0,00199

0,4

0,006

0,0015

Тяговый электродвигатель

ТЕ-006

0,00766

0,00773

0,00471

Двухмашинный агрегат:

а) вспомогательный генератор DТ701-4;

0,0233

31

0,0106

б) возбудитель DТ706-4

0,06

24,7

72

0,042

0,02