Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 4

5.10. Статический напор воздуха над коллектором тяговых электродвигателей   при   частоте   вращения   коленчатого   вала   дизеля  750 об/мин должен быть не менее 50 мм вод. ст.

5.11. Мощность генератора при n=750 об/мин дизеля при температуре  воздуха  20 °С,  барометрическом  давлении  760 мм рт. ст.  и влажности атмосферного воздуха 70 % должна быть не менее 885 кВт. При контрольных  реостатных  испытаниях  допускается  понижение  мощности на 3 % от полной.

5.12. Термостаты и реле давления систем защиты, тормозной и автоматического управления холодильником должны удовлетворять следующим требованиям:

-  реле давления воздуха в тормозной магистрали – включение при давлении 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), отключение 0,35 МПа (3,5 кгс/см2);

-  реле давления масла защитное – включение при давлении 0,26 МПа (2,6 кгс/см2 ), отключение – 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);

-  термостат жалюзи и вспомогательного вентилятора – включение при температуре 64-65 °С;

-  термостат боковых жалюзи – включение при температуре 69-70 °С;

-  термостат верхних жалюзи и главного вентилятора – включение при температуре 79-80 °С;

-  термостат сигнализации температуры масла – включение при температуре 95 °С;

-  термостат сигнализации температуры воды – включение при температуре 90 °С.

6. Технические требования к технологическому процессу

регулирования электрического оборудования

после текущих ремонтов

6.1. Производится регулирование регулятора напряжения, который    должен поддерживать напряжение вспомогательного генератора в пределах 115 В. При больших отклонениях регулятор напряжения с тепловоза снимается и производится настройка на стенде. Настройка производится после предварительного прогрева катушек регулятора в течение 30 мин. Контакты регулятора должны соприкасаться по всей поверхности. Воздушный зазор между контактами должен быть 2,5 мм.

Полярность неподвижной и подвижной катушек, соединенных последовательно, должна совпадать. Натяжение пружины следует отрегулировать так, чтобы подвижные контакты при прохождении тока 0,7 А занимали среднее положение, при прохождении тока 0,68 А подвижные контакты должны упираться в неподвижные угольные, а при прохождении тока 0,72 А – в неподвижные серебряные контакты. Резисторами 23R и 24R настраивается напряжение вспомогательного генератора на всех позициях. Проверяется уравновешенность моста, созданного резистором 23R, катушкой RRN и резистором 24R в одной ветви, а в другой ветви резистором 26R и обмоткой возбуждения полюсов вспомогательного генератора.

6.2. Проверяется работа реле обратного тока, которое должно включаться при превышении напряжения вспомогательного генератора над напряжением  аккумуляторной  батареи  на  3 В;  отключение  реле  должно происходить при обратном токе (от батареи к генератору), не превышающем 8,5-9,0 А. Перед постановкой на тепловоз реле должно быть проверено на стенде и удовлетворять следующим требованиям:

-  при включенном рубильнике аккумуляторной батареи и напряжении

на ней 95 В ток дифференциальной катушки должен быть не более 0,43А;

-  при   напряжении   вспомогательного   генератора   98 В   ток параллельной и дифференциальной катушек должен быть соответственно 0,49 и 0,016А;

-  при   напряжении   вспомогательного  генератора   115 В   ток параллельной катушки должен быть не более 0,6 А.

6.3. Настраивается работа электродвигателя регулятора мощности и частоты   вращения   вала   дизеля.   Регулируя   сопротивление   резистором  R32 (32R), устанавливается ток 0,045 А в цепи обмотки возбуждения электродвигателя. Включается реле РСМД1 (RРА) и проверяется направление вращения вала электродвигателя. Он должен вращаться по часовой стрелке, если смотреть на электродвигатель сверху. При включении реле РСМД2 (RРВ) – вращение  вала  должно изменяться на обратное. Резисторами 17R (R17) и 32R (R32) регулируется время пробега якоря электродвигателя из нулевого в конечное  положение  и  обратно,  которое  должно  быть  равно  при  наборе 15-20 с, при сбросе 6-8 с. Проверяется последовательность включения топливных реле – РY1 (RСА), РY2 (RСВ), РY3 (RD).

6.4. Производится регулировка мощности и внешней характеристики тягового генератора. Перед нагрузкой дизель-генератора и настройкой внешней характеристики проверяется полярность цепей нагрузки и возбуждения электрических машин.

Токи в обмотках возбуждения необходимо предварительно установить, изменяя сопротивление резисторов. Примерные значения токов в обмотках возбуждения при токе нагрузки тягового генератора 2200 А, напряжении на его зажимах 400 В и частоте вращения вала 750 об/мин следующие:

-  в обмотке возбуждения тягового генератора 74 А;

-  в независимой обмотке возбудителя 1,12А;

-  в параллельной (напряжения) обмотке возбудителя 1,16 А;

-  в дифференциальной обмотке возбудителя 26 А.

6.5. Прогреваются обмотки полюсов тягового генератора до среднеэкcплуатационной (среднегодовой) температуры, а если она не определена, то обмотка возбуждения главных полюсов F1-F2 прогревается до температуры   70-80 °С,   а   обмотка   добавочных   полюсов   Q1-Q2 – до температуры  80-90 °С.

Температура Т2 обмоток полюсов определяется по изменению их сопротивления по формуле

,  °С,                                 (1)

где R1 – фактическое сопротивление обмотки испытываемого генератора, измеренное при температуре Т1 на заводе-изготовителе или на ремонтном заводе и записанное в паспорте этого генератора, Ом;

R2 – сопротивление нагретой обмотки, измеренное прибором класса точности 0,2 или 0,5 во время испытания по току в обмотке и падению напряжения на ее концах, Ом;

Z – температурный коэффициент изменения сопротивления проводника, который для медных обмоток равен 0,004 1/°С.

При определении температуры Т2 по формуле (1) запрещается:

-  измерять ток в обмотке и падение напряжения на ее концах приборами, погрешности измерения которых не удовлетворяют требованиям класса точности 0,2 или 0,5;