Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 15

3. Нормы испытаний отдельных узлов электрических машин

на электрическую прочность, кВ, переменным током частотой

50 Гц в течение 1 мин

Тип машины

Секции обмоток

Коллекторные конусы и манжеты

Коллектор до посадки

Якорь

Катушки после

Собранные машины

после намотки и

заклиновки

после пайки и

бандажировки

перед сборкой

намотки

постановки в остов

независимая обмотка

изоляция между пусковой и независимой обмоткой

после испытания

Тяговый генератор

ТD-802

Тяговый электродвигатель

ТЕ-006

Двухмашинный агрегат

DТ701-4 /DТ706-4

* Здесь и далее в числителе – испытательное напряжение для обмотки с частичной заменой изоляции, в знаменателе – с полной заменой изоляции.

4. Испытательное напряжение изоляционных пальцев щеткодержателя

Номинальное напряжение машины, В

Испытательное напряжение после окончательной отделки и сборки, кВ

0-150

2,3

151-400

3,5

401-700

4,0

750

5,5

Примечание – При изготовлении пальцев из пресс-материала испытательное напряжение принимается равным 75 % указанного в таблице.

5. Проверка правильности сборки электрических машин

Оценку правильности сборки, нагрева подшипников и приработки щеток на холостом ходу для тяговых электродвигателей следует производить в течение 30 мин при   n=350  об/мин   на   первом   режиме   испытаний    и    в   течение  1 ч  при   n=1950 об/мин  на  втором  режиме  испытаний.  При  этом тяговый электродвигатель должен работать без подачи охлаждающего воздуха. Допустимое превышение температуры подшипников и коллектора должно соответствовать требованиям ГОСТ 2582. Проверка двухмашинного агрегата на холостом ходу производится в течение 20-30 мин при частоте вращения якоря, равной 25-40 % номинальной.

6. Проверка скоростной характеристики тяговых электродвигателей

Проверка скоростной характеристики производится в обоих направлениях вращения якоря для тяговых электродвигателей при следующих параметрах:

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, об/мин

197

750

295

Отклонение действительной частоты вращения от номинальной не должно быть более ±4 %. Разница между фактической частотой вращения одного направления и частотой вращения другого направления не должна превышать 3 % среднеарифметического обеих частот вращения.

7. Проверка электрических машин на нагрев

Испытание тягового генератора, тяговых электродвигателей, двухмашинного  агрегата  производится  в  соответствии  с  ГОСТ  2582, ГОСТ 183 и требованиями настоящих Руководств. Испытание тяговых электродвигателей производится без подачи вентиляционного воздуха при открытых люках в течение 1 ч в обоих направлениях вращения по 30 мин по следующему режиму:

Напряжение, В

Ток, А

200

600

Испытание тягового генератора на нагрев производится в течение 4 ч по следующему режиму:

Напряжение, В

Ток, А

Частота вращения, обмин

377

2350

750

Допускается производить испытание на нагревание в режиме короткого замыкания при указанных токовых режимах.

Характеристика холостого хода снимается при n=750 об/мин с пределами измерения напряжения 0-377 В. Допускается отклонение напряжения ±5 % от указанных значений.

Испытание в течение 1 ч на нагрев возбудителя и вспомогательного генератора производится по следующему режиму:

Параметры

Возбудитель

Вспомогательный

генератор

Напряжение, В

90

115

Ток, А

180

125

Частота вращения, об/мин

2400

2400

Характеристики холостого хода возбудителя и вспомогательного генератора снимаются при следующих режимах:

Параметры

Возбудитель

Вспомогательный

генератор

Предел измерения, В

0-90

0-115

Частота вращения, об/мин

2400

2400

Допустимое превышение температуры отдельных частей электрических машин не должно быть выше следующих значений:

Наименование машины

Температура, ºС

обмотки якоря

обмотки полюсов

коллектора

подшипников

Тяговый генератор

110

110

85

45

Тяговый электродвигатель

120

120

95

55

Двухмашинный агрегат

75

75

85

45

Примечание – Температура обмоток якоря и полюсов определяется по методу  сопротивления.  Работа  электрических  машин  проверяется  в  течение 2 мин на холостом ходу при следующих частотах вращения якоря:

-  тяговый генератор – при n=900 об/мин;

-  тяговые электродвигатели – при n=2850 об/мин;

-  двухмашинный агрегат – при n=2880 об/мин.

8. Проверка электрической прочности изоляции

Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса  машины  и  между  обмотками  проводится переменным  напряжением  частотой 50 Гц в течение 1 мин. Испытательное напряжение устанавливается согласно требованиям п.3 приложения 6.

9. Измерение сопротивления изоляции