Варианты домашней контрольной работы по дисциплине «Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» (Сущность процесса обучения детей дошкольного возраста. Развитие познавательной активности детей в процессе обучения)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

 государственного бюджетного образовательного учреждения

 высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Варианты  домашней контрольной работы по дисциплине «Теоретические основы организации обучения  в разных возрастных группах»

для студентов 2 курса заочного отделения

специальность «Дошкольное образование»

Александровск-Сахалинский

2014

Вариант 1

Тема: Сущность процесса обучения детей дошкольного возраста

План

1.  Понятие, значение и особенности процесса обучения детей дошкольного возраста на современном этапе.

2.  Структура процесса обучения

3.  Движущие силы  и функции процесса обучения дошкольников.

4.  Оформить терминологический словарь по дисциплине – обучение, знания, умения, навык, познание, метод, приём форма, средства, образовательная область, интеграция, закономерности, принципы, непосредственно образовательная деятельность, универсальные учебные действия, мотив, интерес, потребности, ситуация успеха, наблюдение, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, моделирование, экспериментирование, совместная партнёрская деятельность, деятельность, познавательная активность.

Методические рекомендации

Раскрыть понятие, сущность и особенности процесса обучения  в соответствии с ФГОС. Назначение обучения. Изучите материалы методических журналов, сайтов интернет по организации процесса обучения в соответствии с ФГОС. Структура процесса обучения – цель, содержание, методы, формы, средства и результат процесса обучения. Дать краткую характеристику каждого структурного компонента процесса обучения.  Интеграция образовательных областей.   Движущие силы процесса обучения – противоречия. Функции обучения – образовательная, развивающая, воспитательная. Раскрытие вопросов подтверждать примерами из практики работы воспитателей ДОУ

Приложение:

 –- разработать кроссворд (сканворд, ребус – на выбор) по дисциплине - не менее 20 понятий.

- описать опыт работы воспитателя (или представить презентацию) по организации и проведению непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Список литературы

1.  Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004. 156с.

2.Веракса Н.Е. От рождения до школы. М.:Мозаика-Синтез, 2014. 304с..

3.  Доронова Т.И. Организация обучения по ФГТ // Обруч. 2011 .№1.  С. 3-5

4.  Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007, 416 с.

5.  Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. М.: Владос, 2008. 263с.

6.  Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

7.  Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении// Детский сад: теория и практика.2012. №6.С.3-30.

8.  Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика СПб: Детство-Пресс,  2010, 272с.

9.  Фролова А.Н. Дошкольная педагогика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. 251 с.

Интернет-ресурсы

1.  Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru

2.  Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.

3.  Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru

4.  Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней»  http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971003.htm

5.   www.metodiki.ru.  Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.

6.  http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских  дошкольных  учреждений.

7.  http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.

8.  http://www.kindereducation.com - Дошколенок.

9.  http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.

10.  http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.

11.  http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.

13.Телегин М.В.: Традиционное обучение и воспитание в инновационном детском саду: казнить нельзя, применять // Детский сад от А до Я. 2011. №4. Электронный ресурс: http://mtelegin.ru/tradition/detsad

Методические журналы по вопросу  найти и изучить самостоятельно

Вариант 2

Тема: Современные требования к организации обучения дошкольников

План

1.  Цель, задачи и содержание процесса обучения

2.  Модели и типы  процесса обучения дошкольников.

3.  Современные подходы к организации процесса обучения в ДОУ на основе ФГОС.

4.  Оформить терминологический словарь по дисциплине – обучение, знания, умения, навык, познание, метод, приём форма, средства, образовательная область, интеграция, закономерности, принципы, непосредственно образовательная деятельность, универсальные учебные действия, мотив, интерес, потребности, ситуация успеха, наблюдение, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, моделирование, экспериментирование, совместная партнёрская деятельность, деятельность, познавательная активность.

Приложение:

- разработать кроссворд (сканворд, ребус – на выбор) по дисциплине - не менее 20 понятий.

- описать опыт работы воспитателя (или представить презентацию) по организации и проведению непосредственно образовательной деятельности в ДОУ.

Методические рекомендации

Раскрыть цель и задачи процесса обучения в ДОУ. Дать краткую характеристику содержания процесса обучения – социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Модели обучения - учебно-дисциплинарная и личностно-ориентированная. Типы обучения – прямое, проблемное, косвенное или опосредованное

Похожие материалы

Информация о работе