Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников  – важный, интересный и актуальный.

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

В 90-е годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников. А. Вересова «Мы земляне», Е. Рылеевой «Открой себя», Ашиковых  «Семицветик», «Наш дом – природа» Н.А. Рыжовой и др.

Наш детский сад на протяжении нескольких лет работает по образовательной программе «Школа 2100» А.А. Леонтьева и парциальной программе направленной на экологическое воспитание дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой.  Программа С.Н. Николаевой «Юный эколог» появилась одной из первых в 90х годах, созданная на основе собственной Концепции экологического воспитания дошкольников. «Юный эколог» включает две подпрограммы

¾ программу экологического воспитания дошкольников

¾ программу повышения квалификации дошкольных работников в области экологического воспитания детей т.е. одновременно решается вопрос становления начал экологической культуры у детей и развития ее у взрослых, их воспитывающих (ведь воспитатель, являющийся носителем экологической культуры важнейшее условие развития детей). Программа имеет обстоятельное теоретическое и экспериментальное обоснование, сориентирована на личностный подход к ребенку и всестороннее его развитие. В программе  «Юный эколог» не дается жесткой привязки задач и содержания экологического воспитания к тому или иному возрасту, что позволяет мне реализовывать эту программу в рамках нашей основной программы «Школа 2100».

         Изучив данную литературу, я поставила перед собой цель.

           Цель – воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирование  у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам.

          Реализация цели идет через решение следующих задач:       

¾ Уточнить и углубить знания о растениях, животных и природных явлениях;

¾ Формировать знания о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);

¾ Формировать элементарные представления о причинно – следственных

Похожие материалы

Информация о работе