Методическое пособие «Психологический КВН» для студентов специальности «Социальная педагогика»

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Сахалинский Государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»

для студентов специальности

«Социальная педагогика»

Александровск-Сахалинский

2009

АСКфСахГУ 2009

Печатается по решению ПК педагогики и психологии и научно-методического совета АСКфСахГУ.

Данное методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения специальности 0314 «Социальная педагогика», классных руководителей с целью пропаганды психологических знаний у школьников и студентов подросткового и юношеского возраста.

Психологический КВН это эффективная и удачная форма массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания и теплоты друг к другу, а также спонтанных и активных действий. Участие в психологическом КВНе не требует каких-то специальных знаний. Психологический КВН может проводиться на классных часах, на уроках по психологии, на других досуговых мероприятиях.

Сценарий психологического КВНа составлен на основе синтон-программы Н.И. Козлова.

Рецензент:

Котенко Н.А., преподаватель

СЦЕНАРИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КВН

Формирование команд

Если в группе около 30 человек, обычно формируется 3 команды. Они формируются произвольно, желательно найти лидеров. Делается это так. Все сидят в общем кругу, дается команда: «Мужчины, встать!» Когда встали 5-7 человек, ведущий предлагает остальным сесть.

-  Кто себя уважает - шаг вперед. Не шагнувшим сразу предлагается сесть.

-  Кто в себе бывает неуверен - шаг назад! Кто-то сделал шаг назад - спасибо, сели.

-  Интересные люди - шаг вперед!

-  Лидеры - шаг вперед! Первые три шагнувшие и будут капитанами.

-  Уважаемые капитаны, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро оглядитесь вокруг себя и найдите самую привлекательную для себя девушку, пригласите ее к себе!

-  Великолепно, девушки, вас выбрали, выразите ребятам благодарность поцелуем в щеку!

-  Теперь девушка проявляет неблагодарность, поворачивается спиной к выбравшему ее юноше… и быстро выбирает себе другого юношу.

Когда остается 4-5 человек дается команда: «А теперь все сидящие разбегаются по командам, которые нравятся вам».

Подготовка и представление команд

-  Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые капитаны, посчитайте, сколько у вас человек? Надо убедиться, что в командах равное (или почти равное) количество людей. Если где-то на 2-3 человека больше надо исправить положение. Делается это так: капитан малочисленной команды указывает на любого человека многочисленной команды, а капитан многочисленной команды, отвернувшись и не зная, на кого будет указано, называет любую цифру от 1 до 10 и произносит слова «влево» или «вправо». Соответственно от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько, какую цифру назвал лидер.

-  Прошу внимания и тишины. Возможно Вы полагаете, что у вас уже есть команда. Это не так. Команда появится у вас только тогда, когда вы станете сплоченным коллективом, когда у вас появится выбранный вами капитан, название команды и лозунг (10 минут).

Жюри можно выбрать из зрителей или вызвать из каждой команды желающих. Главная задача жюри - создание атмосферы веселой и ответственной соревновательности. Для этого можно считать очки.

Проводы контролеров

Сели в три незамкнутых круга (лепестками).

Задание: Сейчас у нас будут игры, конкурсы в которых победит та команда, в которой лучше понимают друг друга без слов. Запрещаются переговоры и какие-либо знаки - постарайтесь добиться согласованности за счет чувствования ситуации. Но не секрет, что можно выиграть и за счет нарушения правил: если команда начнет незаметно внутри себя как-то договариваться. Вы заинтересованы в том, чтобы ваши соперники играли честно, поэтому выберите из своей команды двух контролеров, которые будут пресекать нарушение правил в команде ваших соперников. Один из контролеров пойдет в команду справа от вас, другой - слева.

Контролеры выбраны, иногда сразу же идут в чужие команды. Их надо остановить.

- Команды, вы же прекрасно знаете, как народ относится к контролерам

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0