Вопросы и билеты к экзамену по дисциплине «Основы специальной психологии» (Факторы психического развития человека. Социо-психологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

«Согласовано»

Председатель ЦК

психолого-педагогических и гуманитарных дисциплин

________________

«___»_________2012г.

«Утверждаю»

Зам. директора колледжа

_______________

«___ »_________________2012г.

Вопросы к экзамену по дисциплине 

«Основы специальной психологии»

специальность 050711.52 «Социальная педагогика»

Группа 202

1.  Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.

2.  Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

3.  Факторы психического развития человека.

4.  Виды отклоняющегося развития (дизонтогении), их характеристика.

5.  Общие закономерности отклоняющегося развития.

6.  Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку.

7.  Особенности развития познавательной сферы у умственно отсталых детей.

8.  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у умственно отсталых детей.

9.  Особенности деятельности у умственно отсталых детей.

10.   Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку.

11.   Особенности развития познавательной сферы у детей с ЗПР.

12.   Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР.

13.   Особенности деятельности у детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизиологическом развитии.

14.   Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха.

15.   Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения.

16.   Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи.

17.   Особенности развития познавательной сферы у детей с ДЦП.

18.   Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП.

19.  Причины и механизмы возникновения раннего детского аутизма. Психологическая сущность РДА. Классификация состояний по степени тяжести.

20.   Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА.

21.   Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РДА.

22.   Особенности развития деятельности у детей с РДА.

23.   Причины сложных нарушений развития. Классификация.

24.  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей со сложными нарушениями развития.

25.   Характеристика шизоидного и неустойчивого типов акцентуаций характера.

26.  Характеристика гипертимной и психастенической акцентуаций характера.

27.   Характеристика истероидной и сенситивной акцентуаций характера.

28.   Причины дисгармоничного развития. Типология патологических характеров.

29.   Ранняя алкоголизация как форма токсикоманического поведения.

30.   Социо-психологические особенности подросткового возраста как причины нарушения поведения.

Преподаватель                                                                                 Н.Б. Магденко

БИЛЕТ № 1

1.  Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики.

2.  Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха

Преподаватель:

БИЛЕТ № 2

1.  Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии.

2.  Особенности развития личности  и эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП

Преподаватель:

БИЛЕТ № 3

1.  Факторы психического развития человека.

2.  Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями речи.

                                                      Преподаватель:

БИЛЕТ № 4

1.  Виды отклоняющегося развития (дизонтогении), их характеристика.

2.  Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения.

      Преподаватель:

БИЛЕТ № 5

1.  Общие закономерности отклоняющегося развития.

2.  Особенности развития познавательной сферы у детей с РДА.

Преподаватель:

БИЛЕТ № 6

1.  Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому признаку

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
92 Kb
Скачали:
0