Содержание и критерии квалификационного экзамена «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Квалификационный экзамен по ПМ 03. « Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

Группа 305, заочная форма обучения. Срок обучения 3 года 10 месяцев

МДК. 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах»

МДК.03.02. «Теория и методика развития речи у детей»

МДК 03.03.«Теория и методика экологического образования дошкольников»

МДК.03.04. «Теория и методика математического развития»

Практический этап квалификационного экзамена

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК 1,ОК 2, ОК.03, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9; ОК 10, ОК.11; ПК 3.1, ПК 3.2. ПК 3.3, ПК 3.4, ПК.3.5;

ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5.

Задание по МДК. 03.01.«Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах» - тестовые задания

Задания  по МДК. 03.02 «Теория и методика развития  речи у детей»

Задание 1.Разработать содержание лексического словаря;

Задание 2. Разработать план тематического периода по теме;

Задание 3. Разработать тематический период по формированию звуковой культуры речи (изолированный звук);

Задание 4. Разработать содержание недели детской книги.

Задание по МДК.03.03. «Теория и методика экологического образования дошкольников»

Задание 1. Разработать проект (тема по выбору) и представить его в таблице;

Задание 2. Разработать конспект  НООД (по форме работы, включенной в проект);

Задание 3. Оформить дидактическое пособие по теме проекта.

Примерные темы проектов:

  1. Планета Земля – наш общий дом»

  2. «Загадки хвойного леса»

  3. «Наши четвероногие друзья»

  4. «Живи, Земля!»

  5. «Птицы наши друзья»

  6. «Живая планета»

  7. «Здравствуй, дерево»

  8. «Сахалин – наш край родной»

  9. «Наши младшие друзья»

Предлагаемые темы:

  1. «Зеленая аптека»;

  2. Огород на окне

  3. «Тайны живой природы».

  4. Мой родной край: заповедные места и памятники природы».

Задания по МДК.03.04. «Теория и методика математического развития»

Задание 1. Разработать тематическую неделю (тематический план). Направление по выбору:

·  Формирование количественных представлений (счётных навыков);

·  Величина (измерительная деятельность);

·  Формы и геометрические фигуры;

·  Воспитание чувства времени (понятия календарных мер времени);

·  Формирование элементарных математических представлений (группа на выбор).

Содержание тематического периода, проекта оформлять в соответствии с рекомендациями

Критерии оценки:

Оценка выступления будет осуществляться по следующим показателям

№ п/п

Критерии

Содержание оценки

Баллы

1.

Качество доклада

Студент зачитывает доклад

1

Студент рассказывает, но не объяснена суть работы;

2

3.Доклад четко выстроен. Студент хорошо излагает материал и владеет иллюстративным материалом

3

2

Качество ответов на вопросы

Студент не может четко ответить на вопросы

1

Студент не может ответить на большинство вопросов

2

Студент осознанно отвечает на большинство вопросов

3

3

Использование демонстрационного материала

Представленный демонстрационный материал не использовался студентом

1

Демонстрационный материал использовался не в полном объеме

2

Студент предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался

3

4

Оформление наглядного материала

Наглядный  материал плохо оформлен

1

Наглядный материал хорошо оформлен, но есть неточности, ошибки

2

К наглядному материалу нет претензий

3

5

Владение понятийным аппаратом

Студент владеет базовым аппаратом

1

Использованы общенаучные и специальные термины

2

Показано владение понятийным аппаратом

3

6

Четкость выводов

Выводы имеются, но они не доказаны

1

Выводы нечеткие

2

Выводы полностью характеризуют работу

3

Максимум 18 баллов

Итого баллов

Перевод баллов: 18-17- отлично; 16-14 – хорошо; 13-7 баллов – удовлетворительно; менее 6 баллов – неудовлетворительно.

Оценка проекта, тематического периода

 № п\п

Соответствие проекта (периода) задачам и уровень реализации задач

Баллы

1.

Соответствие проекта поставленным задачам, логически и фактически верно выстроен материал

4

2.

В целом соответствует задачам, но допущены незначительные фактические ошибки

3

3.

Реализовано 70% задач или допущены  фактические ошибки, которые студент исправил после наводящих вопросов

2

4.

Реализовано 50% задач  или допущены серьезные фактические ошибки,  которые студент не смог исправить после наводящих вопросов преподавателя

1

Итого  баллов

Перевод баллов – 4 – отлично: 3 – хорошо; 2 – удовлетворительно; 1 – неудовлетворительно.

Критерии оценки конспекта НОД:

№ п/п

Критерии оценки

Баллы

1

Оформление конспекта НООД в соответствии с требованиями

  • титульный лист

1

  • образовательные, речевые, воспитательные задачи

1

  • предварительная работа включает разные формы работы

1

  • определены формы интеграции образовательных областей

1

  • необходимый  материал к НООД

1

2.

Выделены этапы НООД

1

3

1 этап – определены методы мотивации деятельности

1

4

2 этап – продуманы методы реализации задач, интеграция видов деятельности

1

5

  • физминутка, пальчиковая гимнастика

1

6

3 этап – приёмы окончания

1

7

Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

1

8

Эстетичность оформления

1

Итого:

12

Перевод баллов

12-11 баллов – «отлично»;                  10 – 9 баллов – «хорошо»

8 – 6 балла – «удовлетворительно»;   5 и менее – «неудовлетворительно»

Критерии оценки теста (60 вопросов)

60- 51   -отлично;    50 - 42 хорошо;  удовлетворительно – 41- 31-  неудовлетворительно.

По дисциплинам (15 вопросов)

15 – 13-отлично; 12-10 - хорошо;  9-8 удовлетворительно;  менее

Похожие материалы

Информация о работе