Рабочая программа дисциплина «Педагогическая диагностика в школе» (Содержание учебной дисциплины. Контрольные вопросы)

Страницы работы

Содержание работы

Александровск-Сахалинский педагогический колледж

Сахалинского государственного университета

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА В ШКОЛЕ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

2004

Одобрена                                                                   Составлена в соответствии

Цикловой комиссией                                               государственными требованиями к минимуму педагогики и психологии                                        содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0314 «Социальная педагогика»

Заведующая ЦК                                                        Зам. директора по учебной работе

___________                                        _____________

Составитель программы:

Рецензент:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важнейших путей улучшения учебно-воспитательной работы образовательных учреждений в современных условиях является построение работы на основе педагогической деятельности.

Основным объектом воспитательного процесса является личность школьника как носителя социально-ценностных отношений, свободно проявляющее свое «Я».

В сложившейся в обществе обстановке необходимо знание и владение диагностикой, с помощью которой педагог вместе с социальным педагогом смогут точно определить пути реализации своих психолого-педагогических и методических намерений.

Поворот образовательного учреждения и личности ребенка обусловлен не только социальным преобразованием в обществе, но и, в большей степени, – достижениями психологии и педагогики – наук о человеке и формировании его личности.

Психологизация и педагогизация, происходит после длительного периода униформации школы, позволяют педагогическому коллективу в центр своей деятельности поставить личность ребенка и мобилизовать все усилия на его развитие. Именно такой поворот вынуждает образовательные учреждения строить весь учебно-воспитательный процесс на основе педагогической и психологической диагностики.

Основное направление курса – освоение педагогической диагностики – более профессиональное построение работы, цель которой помочь ребенку в социализации.

Педагогическая диагностика в школе, представляет собой совокупность содержания диагностических методов помогающих педагогическому коллективу более точно выявлять проблемы ребенка.

В результате изучения курса «Педагогическая диагностика в школе» выпускник колледжа по специальности «Социальная педагогика»  должен обладать следующими знаниями:

–  знать цели, функции, виды педагогической диагностики;

–  уметь применять педагогическую диагностику в своей практике;

–  уметь на основе полученных данных делать педагогический анализ;

–  уметь на основе анализа педагогической диагностики находить пути решения педагогических проблем.    

ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 2003/2004 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА» ГРУППА 302

3 курс

Максим.

Всего

Лекций

Практ. сем

Срс

5 семестр

6 семестр

16 нед х 2 = 32 ч

13 нед х 2 = 26 ч

37

32

12

20

5

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОТСИКА В ШКОЛЕ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0314 «СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

Наименование разделов и тем

Максим.

Кол-во аудиторных часов

Срс

Всего

Лекций

Практ. сем

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе школы и виды педагогической диагностики.

История педагогической диагностики.

Предмет современной педагогической диагнос-тики

Основные показатели уровня социального развития человека

Диагностика уровня социального развития школьника

Диагностика профессиональной направленности школьника в соответствии с его психологическими особенностями

Общая методика планирования воспитательной работы на основе педагогической диагностики

Зачетное занятие

ИТОГО:

37

2

2

7

7

7

9

3

37

32

2

2

6

6

6

8

2

32

12

2

2

2

2

2

2

12

20

4

4

4

2

20

5

1

1

1

1

1

5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе школы и виды педагогической диагностики.

Тема 1.1. История педагогической диагностики

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0