Рабочая программа учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства» (Содержание учебной дисциплины. Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В профессиональной деятельности социального педагога знание нормативно-правовых основ законодательных документов и знание системы социальной помощи детям является базовым для реализации профессиональных функций.

Изучение «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» одно из требований стандарта профессионального образования для специальности 0314 «Социальная педагогика».

Основное назначение курса – раскрыть уровни правовой защиты детства: международный, федеральный, региональный, локальный;

систему социальной помощи детям в рамках государственной политики социальной защиты детей, ее цели, принципы, правовые основы;

В результате изучения курса «Нормативно-правовых основ в деятельности социального педагога» выпускник педагогического колледжа по специальности «Социальная педагогика» должен знать:

- структуру, содержание, место и роль законодательных и нормативно-правовых актов в работе социального педагога;

– знать цели, задачи, виды государственной социальной помощи;

– знать,  как  действует  государственная  система  по социальной защите семьи и детей;

– знать виды социальной помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

- основные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе образовательной деятельности;

- основное содержание международных документов и российского законодательства о правах ребенка.

Учебная дисциплина «Основы педагогического мастерства» является общепрофессиональной и обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов специальности: 0314 «Социальная педагогика» – будущих социальных педагогов.

В профессиональной деятельности социального педагога знание основ педагогического мастерства является базовым для реализации его профессиональных функций.

Основное назначение курса - дать профессиональные знания и умения по  применению педагогических технологий;

- педагогическому  общению;

- умению разрешать конфликтные ситуации;

- организации групповой деятельности;

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

-   содержание учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»;

-  основные понятия;

-   цели, задачи учебной дисциплины;

-  педагогические теории А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Канн-Калика, Ю.П. Азарова и др. о педагогическом мастерстве;

-   психолого-педагогические основы, способствующие становлению педагога;

- компоненты, составляющие основы педагогического мастерства и их характеристики;

-  профессионально-личностные и общепедагогические качества, способствующие становлению педагога;

-  основные понятия: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая технология, педагогическая техника, пантомимика, педагогическое общение, педагогическая оценка, педагогическое требование, конфликты и конфликтность, феномен, авторитет, тренинг;

уметь:

- анализировать уровень своих способностей, личностных и профессиональных качеств;

- заменять недостающие способности и умения другими, имеющимися у себя;

-  переносить знания в новые условия своей деятельности; оперировать знаниями в практической ситуации, развивать навыки самоконтроля, самоанализа и устранять допущенные ошибки и недочеты;

-  создавать новые сочетания средств и способов педагогической деятельности;

-   использовать вербальные и невербальные способы при взаимодействии с детьми;

- раскрывать социальное значение норм поведения в процессе общения и проявлять личностное отношение к социальным нормам поведения.

График учебного процесса на 2006/2007 учебный год

Специальность 0314: «Социальная педагогика»

1 курс

Всего

Максимальное  количество часов

Лекции

Семинары, практические

Срс

1 семестр

34 час

42 час

8 час

26 час

8 час

17нед х 2ч

34 часа

2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы педагогического мастерства»

 СПЕЦИАЛЬНОСТИ : «»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максима-

льная учебная нагрузка студента,

час.

Количество аудиторных часов

Всего

Лекций

Лабораторно-практические

Срс

I. Государственная политика социальной защиты населения.

13

10

10

-

3

1.2.

Основы формирования современной социальной политики

7

6

6

-

1

1.3.

Понятие и развитие социального обеспечения

6

4

4

-

2

2. Государственная социальная помощь.

26

20

14

6

6

2.1.

Понятие и цели государственной социальной помощи

8

6

4

2

2

2.2.

Право на государственную социальную помощь и условия ее предоставления

10

8

 6

2

2

2.3.

Виды, размеры и порядок назначения государственной социальной помощи

8

6

4

2

2

3.Охрана прав и защита интересов детей

30

24

14

10

6

3.1.

Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот.

14

12

8

4

2

3.2.

Охрана прав и интересов детей  законодательством

12

10

6

4

2

2.6.

Зачетное занятие.

4

2

-

2

2

Всего

69

54

38

16

15

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ

Студент должен:

иметь представление:

-  о педагогическом мастерстве, его значении для совершенствования воспитания и обучения детей;

-  о гуманистической сущности педагогического мастерства;

знать:

общие концепции современного образования.

Место и роль учебной дисциплины «Основы педагогического мастерства»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
114 Kb
Скачали:
0