Формирование бережного отношения к природе

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Александровск-Сахалинский колледж (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сахалинский государственный университет»

Формирование бережного отношения к природе Выполнила: Горбанёва Людмила Научный руководитель:

Объект – экологическая культура Предмет – бережное отношение к растительному миру. Цель: Изучить систему работы воспитателя по формированию бережного отношения к природе.

Задачи

  • Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования бережного отношения к растениям у детей четвертого года жизни с целью ее теоретического обоснования.
  • Выявить уровень сформированности бережного отношения к растениям у детей во второй младшей группе дошкольного образовательного учреждения №27 «Зарничка» г. Южно-Сахалинска.
  • Разработать комплекс занятий по формированию бережного отношения к растениям у детей четвертого года жизни.
  • Разработать методические рекомендации по формированию бережного отношения к растениям у детей четвертого года жизни.

Гипотеза

Если воспитатель в системе своей работы будет использовать разнообразные формы и методы по формированию бережного отношения к растительному миру, то это будет способствовать развитию экологической культуры у детей четвертого года жизни.

  • Практическая значимость работы заключается в том, чтобы был систематизирован материал по теме работы, который может быть использован воспитателями дошкольных учреждений при формировании бережного отношения к природе.

  • Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.
  • Во введении обосновывается актуальность темы, ее разработанность, параметры работы, практическая значимость.
  • В первой главе проанализированы взгляды педагогов, методистов, философов на экологическое воспитание детей. Определены основные экологические понятия, раскрыто значение об экологии, определены формы и методы работы по формированию бережного отношения к растениям, определена роль совместной деятельности воспитателя с детьми.
  • Во второй главе дана краткая психолого-педагогическая характеристика детей, описаны используемые методы выявления и развития бережного отношения к растительному миру, подведены итоги исследования.
  • В заключении даны выводы по теме исследования.

Организация работы на констатирующем этапе

  • В целях реализации и проверки гипотезы была проведена опытно-практическая работа с 1 октября 2009г. по 24 апреля 2010г. в дошкольном образовательном учреждении №27 «Зарничка» г. Южно-Сахалинска во второй младшей группе при участии воспитателя Шишкиной Н. И., методиста Романовой Е. П., под руководством научного руководителя А. Г. Исследованием было охвачено 12 детей (8 девочек, 4 мальчика ).

  • Работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.
  • Констатирующий этап проходил с 5 октября 2009 г. по 31 октября 2009г. На этом этапе были поставлены следующие задачи:
  • 1. Выявить уровень сформированности бережного отношения к растениям у детей четвертого года жизни.
  • 2. Изучить условия организации воспитательного процесса по формированию бережного отношения к растениям у детей четвертого года жизни.
  • Для решения поставленных задач использовались следующие педагогические методы:
  • Изучить условия организации экологической среды.
  • Наблюдение за детьми на занятии.
  • Беседа с воспитателем.
  • Анкетирование родителей.
  • Экспертная оценка.

  • Результаты констатирующего этапа исследования показали, что из 12 обследованных дошкольников 1 ребенок относится к высокому уровню, что составляет 8%, 5 человек на среднем уровне – 42%, 6 детей отнесены к низкому уровню, что составляет 50%.
  • Проведенное исследование показало, что формирование экологической культуры у детей четвертого года жизни зависит не только от окружающей среды и возможностей детей, но и от тех форм и методов, которые используются в работе с детьми.
  • Результаты констатирующего этапа позволили перейти к формирующему этапу.

Методика и содержание формирования экологической культуры у детей четвертого года жизни

Похожие материалы

Информация о работе