Классы компенсирующего обучения. Особенности их организации, задачи, функции, страница 2

Оценка в коррекционном классе дается  по относительной успешности (было 35 ошибок, стало 32 – это прекрасно, хотя по норме должно быть не более 3)

  1. Психотерапевтическая роль учителя.

1.

- снятие утомления (с уставшим человеком нельзя начинать работать);

- создание благоприятного климата в классе («Доброе утро дети, я рада вас видеть!»);

- доверие и уважение («Сергей, ты очень хороший человек, но сегодня я бы хотела с тобой разобрать одну очень неприятную ситуацию»), чтобы не сделал ребенок не кричать и не трясти;

- предотвращать психотравмирующие ситуации в классе (исключение текущей оценки);

- уроки 30-35 минут на 8 , 20 минуте и в конце урока физкультурная минутка;

- непрерывное письмо в коррекционном классе не более 2мин. 40 сек., а в конце урока 1мин. 45 сек.;

- непрерывное чтение 8-10 мин. В 1 классе, во 2-3 классе не более 15 минут;

- сводные уроки не допускаются. В феврале дополнительные каникулы для всех коррекционных классов;

2.

-владение словом (слово – это физиологический раздражитель) применяют 2 варианта воздействия: а) прямое – на того к кому обращается учитель; б) косвенное – к тем, кто рядом стоит),педагог не обращается к кому либо конкретно, но человек понимает, что это обращение касается его).

3.

Стиль отношений «учитель- ученик». При авторитарном длительном руководстве у детей развивается: пассивность; трусость; не уверенность в себе; агрессивность.

При либеральном руководстве учителя у слабых детей возникает устойчивое состояние подавленности и озлобленности (Не будем? Не будем! Тогда расскажу анекдот).

  1. Психолого-педагогические причины определяющие неэффективность работы в коррекционном классе:

- неподготовленность учителя; эмоциональных переживаний

- неумение снять напряжение в классе;

- занижение требовательности.

Если требовательность занижается, то даже ситуация успеха не дает положительных эмоциональных переживаний (на «халяву» - нет радости). Психически в таких ситуациях ребенок не развивается, потому что нет оснований для самоуважения;

- сужение сферы деятельности в области познания (дается минимум знаний. Слово «минимум» воспринимается дословно, есть программа и не более того, натаскивание и механическое заучивание). Чем больше «долбят» учеников, тем быстрее происходит снижение интеллектуальных возможностей для развития.

- психологически тяжело дети переживают помещение их в специальный класс. Дети чувствуют свою незащищенность («Я пошла к своим дебилам») тревожность, страх, ожидание новых бед. На основе этого происходит блокировка самопознания и принятия себя.

Опасность для всех классов: все «звезды» и нет образца, но если появился слабый, то все радуются. Должно быть так, что 30 «звезд» в классе, но у каждой свое призвание.

  1. Варианты педагогического «гипноза».
  1. Начало урока должно готовить конец урока (сделать установку на конечный результат: «Не зависимо от того, как вы слушаете, что делаете, к концу урока вы все сможете то-то и то-то»).