Изучение основных аспектов формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3

1. Сущностная характеристика основных понятий. Историко-педагогические  аспекты формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………………..4

2. Воспитание здорового образа жизни средствами физической культуры в современных оздоровительных технологиях…………………………………………..7

3. Педагогические условия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры у старших дошкольников………………………………………...9

4. Система работы по приобщению старших дошкольников к основам здорового образа жизни…………………………………………………………….…….10

Заключение………………………………………………………………………………..13

Список использованных источников……………………………………………………14

Приложение 1……………………………………………………………………………..15

Приложение 2……………………………………………………………………………..16

Введение

Здоровье – состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны в полном объеме выполнять свои функции. Это не только физическое, но также социальное и психическое здоровье. Своевременное и полноценное физическое развитие является залогом здоровья и основой формирования произвольного двигательного поведения.

Здоровые дети – это здоровая нация, а значит, и полноценные трудовые ресурсы, способные обеспечить экономический рост и социально-экономическое развитие страны.

Физическое развитие является объектом пристального внимания  специалистов: как медицинских, так и педагогических. Физическое воспитание – составная часть общего воспитания.

Дошкольный возраст – это возраст бурного развития, в том числе и физического.

Целенаправленное физическое воспитание оказывает положительное влияние и на умственное развитие дошкольников: обогащаются знания об окружающих предметах и явлениях, совершенствуется ориентировка в пространстве и времени, дети приобретают умения действовать в коллективе сверстников; у них формируются такие качества: выдержка, самостоятельность, активность, инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи и т. п.

Целью настоящей работы является изучение основных аспектов формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

Одним из условий успешного физического развития является физическое воспитание. Под воздействием физического воспитания происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- дать сущностную характеристику основных понятий, относящихся к физическому воспитанию;

- рассмотреть сущность воспитания здорового образа жизни средства физической культуры в современных оздоровительных технологиях;

- назвать педагогические условия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры у старших дошкольников;

- раскрыть основные характеристики системы работы по приобщению старших дошкольников к основам здорового образа жизни.

Информационной базой для написания работы послужила современная литература по  педагогике, справочная литература, Интернет-ресурсы.

1. Сущностная характеристика основных понятий. Историко-педагогические  аспекты формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Здоровый образ жизни - такой образ жизни, который направлен на профилактику болезней и предупреждение болезней. Профилактика болезней включает в себя соблюдение режима питания, физическую активность, отсутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя и др.), закаливание и пр.

Именно направленность на здоровый образ жизни должна отличать физическое воспитание в детских дошкольных учреждениях.

В узком смысле физическое развитие – это процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфо-функциональных свойств организма ребенка, обозначаемых антропометрическими и биометрическими показателями (рис. 1).

 


Рис. 1 Антропометрические и биометрические показатели

В широком смысле физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств и двигательных способностей (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, координация, глазомер).

В условиях дошкольных учреждений два раза в год – в мае и сентябре – проводится диагностика физического развития воспитанников. Эти данные затем заносятся в индивидуальную карту здоровья и физического развития и подготовленности. Полученные показатели сравниваются с нормативными, делаются

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
100 Kb
Скачали:
0