Герб группы: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

Страницы работы

Содержание работы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Герб группы»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель:

*  Воспитывать: настоящих патриотов; уважительное отношение к государственной символике;

*  Закрепить представление о различных видах гербов и эмблем;

*  Развивать познавательные интересы, мышление, графические умения и навыки, способности  к изобразительному творчеству.

Материалы к занятию:

1.  Пластмассовая игрушка «Колобок»;

2.  Глобус;

3.  Бумага;

4.  Простой карандаш, кисточки;

5.  Краски;

6.  Баночки-непроливайки для воды;

7.  Подставки для кисточек;

8.  Салфетки;

9.  Трафареты;

10. Магнитофон, аудиозапись песни «Солнечный круг».

Предварительная работа:

Беседы: «Цвет в гербах», «Символы в гербах».

Рассматривание гербов разных стран.  

Заучивание стихотворения о гербе.

Обсуждение увлечений ребят в группе, того особенного что их отличает, символических изображений, предметов для герба.

Дидактические  игры:

·  «Узнай по описанию» («гербы российских городов»);

·  «Найди герб по названию города»;

·  «Разрезные картинки»;

·  Мозаика «Сложи герб».

Ход занятия.

Воспитатель:      Вам, наверное,  знаком

Двухэтажный большой дом,

Дети дружно в нем живут,

 Стихи читают, в игры играют,

Занимаются, поют.

Воспитатель:Про какой большой дом идет речь в стихотворении?

Дети:Детский сад.

Воспитатель:Чему учат детей в детском саду?

Дети: Быть добрыми, умными, послушными, воспитанными, уметь видеть, понимать, беречь красивое, природу, любить Родину, ценить других людей, их труд, предлагать помощь тому, кому она нужна…

Воспитатель: У нас замечательный детский сад. Как он называется?

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Какой формы был Колобок в сказке?

Дети: Шар.

Воспитатель: Посмотрите на глобус. Это наш земной шар. На нем много государств, которые имеют свои гербы. А в нашем саду много групп, как будто бы  маленьких государств. Как каждая страна имеет свое название, так и у каждой группы нашего детского сада тоже есть свое название. Как называется наша группа?

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, солнышко символ чего?

Дети: Символ тепла, добра, света, радости, нежности.

Воспитатель: Сегодня мы будем настоящими герольдами – составлять герб нашей группы «Солнышко». Хорошо подумайте, какие символы вы будете использовать в своем гербе, вспомните, чем вы любите заниматься в детском саду, чтобы потом все это отразить в своей работе.

Воспитатель: Дети, какие цвета мы выберем для своих гербов?

Дети: Красный, синий, белый, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Ведь, это цвета радости, чистоты, добра, жизни и справедливости.

Дети, прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. (Пальчиковую гимнастику дети выполняют стоя в кругу).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Самый маленький дружок.

Наши пальчики друзья,

За работу им пора!

Присоединяем к большому пальчику указательный, средний, безымянный и маленький, согласовывая с текстом.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Затем педагог предлагает выбрать для своих гербов бумагу круглой, квадратной формы или формы рыцарского щита и приступить к рисованию.

Дошкольники рисуют гербы (звучит аудиозапись песни «Солнечный круг»), воспитатель оказывает им необходимую помощь.

После занятия рассмотреть и проанализировать все работы,  предложить оформить коллективный альбом «Герб группы».

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
884 Kb
Скачали:
0