Описание стандартных команд и приемов создания твердотельного объекта на примере демо-версии пакета Pro/Engineer: Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 6

Команды данного меню (рис.20) позволяют оперировать окнами системы при работе последней параллельно с несколькими файлами. Чтобы активизировать окно системы, видимое в данный момент на экране, следует пользоваться командой Activate. Для открытия нового окна требуется команда New, для закрытия текущего окна – Close. Model Tree позволяет включать или выключать изображение дерева объектов (последовательность и типы объектов). Open System позволяет переходить в операционную систему. Следующие три команды управляют размерами окна. И наконец, выбрав из любой файл из списка в нижней части меню, вы можете активизировать его.

2.9. Help – помощь

С помощью данного меню (рис. 21) можно вызвать команды, позволяющие получить помощь через Internet, а также дающие некоторую информацию о наполненности системы. Система выдаст список модулей, подключенных к данной конфигурации рабочего места.

Help

Pro/E Help System

Pro/E Help Online

Books

Customer Service Info

Round Tutor

About Pro/ENGINEER

What is This?

Рис.21

3. Проектирование детали(эскиз)

Чтобы начать процесс проектирования в Рrо/Е, воспользуйтесь командой Nеw из блока вспомогательных команд  (см. рис. 1). На экране появится иконка (рис. 22). Исходя из того, над чем вы собираетесь работать, выберите тип файла из окна 1. Если вы только начинаете осваивать систему, вам следует сначала научиться создавать простые модели деталей (Раrt), а также выполнять их чертежи (Drawing). Затем можно приступать к построению сборок (Assembly) из ранее созданных деталей. После приобретения некоторого опыта вы сможете конструировать детали также и в сборочном модуле системы. Поэтому свой первый файл создайте таким же образом, как показано на рис. 22. При этом поменять можно только имя в окне 3.

Затем нажмите клавишу ОК на иконке.

В левом верхнем углу появится дерево объектов, в котором будет отражена вся история создания модели. Начинайте создавать первый объект (напомним, что Рrо/Е - система объектного проектирования) - Fеаtuге. На рис.23  показано как выглядит верхнее меню модуля Раrt.

1

 


2

 


3

Рис. 22

1 – окно выбора типа файла;

2 – окно выбора предложения для модели;

3 – окно для имени файла

Part 

Feature            Объект (создание объектов)

Modify             Модификация

Simplfd Rep     Упрощенное представление модели

Regenerate       Регенерация (присвоение модели измененных параметров)

Relation           Взаимозависимости (параметрическая увязка объектов)

Family Table   Таблицы семейства (упр-ние параметрами через таблицы)

Declare            Декларирование (относится к плоскостям и осям)

Set Up             Установочное меню

X-section         Сечение (создание сечений)

Program           Программа (создание встроенных программ)

Integrate           Объединение

Copy From       Копия из

Рис. 23

Feature   

Create              Создать

Pattern             Паттерн (матричное копирование)

Сору               Копирование

Delete             Удаление

Del Pattern      Удаление паттерна

UDF Library    Библиотека созданных пользователем объектов

Group             Группирование объектов

Suppress          Подавление объектов

Resume           Восстановление объектов

Reoder            Переопределение очередности объектов

Read Only       Введение запрета на модификацию объектов

Redefine          Переопределение геометрии объекта

Reroute            Переопределение ссылок

Mirror Geom   Зеркальное отражение геометрии

Insert Mode     Вставка объектов между уже существующими

Done                  Команда на выполнение

Рис. 24

Серым цветом на данном рисунке указаны неактивные команды (то есть к ним нет доступа в данный момент). Это одна из особенностей интеллектуальности системы Рrо/Е. Пока не создан объект, нет возможности его изменять. Как только объект создан, команды становятся активными. Данная особенность позволяет избегать лишних шагов на начальной стадии освоения. Выбрав команду Feature, можно переходить к следующему меню создания объектов (рис. 24).