Описание стандартных команд и приемов создания твердотельного объекта на примере демо-версии пакета Pro/Engineer: Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 2

Данное меню содержит команды, позволяющие получить некоторую информацию об объектах моделирования Рrо/E. На этапе освоения системы у пользователя нет необходимости работать с командами данного меню, поэтому мы не будем подробно останавливаться на их рассмотрении. Некоторые из команд используются в конкретных приложениях и будут описаны ниже.

File

New                             Создание нового файла

Open                            Открывание существующего файла*

Working Directories       Переход в другую директорию

Erase                           Стирание файла из оперативной памяти

Delete                         Удаление файла

Save                              Запись текущего файла на диск*

Save as                          Запись файла на диск под другим именем*

Backup                        Запись в указанную директорию

Rename                       Переименование файла

Import                         Импортирование файлов

Export                         Экспортирование файлов

Topology Bus               Команда является неактивной

Print                           Распечатка*

Instans Operations        Операции с элементами таблиц семейства

Exit                              Выход из работы

Рис.3

2.3. View манипуляция видом

В ходе работы обращение к командам меню View (рис.4) происходит гораздо чаще, чем к другим блокам. Поэтому наиболее употребляемые команды представлены в виде иконок.

View

Repaint                     Очистка изображения*

Default                     Установки по умолчанию

Shade                       Закраска*

Previous                    Предыдущий вид*

Refit                          Все изображение модели на экран*

Spin/Pan/Zoom        Вращение детали/перемещение/приближение**

Orientation               Ориентация на экране*

Saved views               Запоминание видов (их расположения)*

Layers                      Работа со слоями

Model Display           Изображение модели

Datum Display           Изображение вспомогательных элементов

Analisis Display         Изображение расчетных моделей

Perfomance                Операции с изменением изображения

Model Setup              Установки на изображение модели

Advansed                   Расширенные возможности изображения

* В стандартной конфигурации представлены в иконках.

** Команды отдаления и приближения (Zoom out, Zoom in) представлены в иконках.

Рис.4

Кроме того, некоторые команды меню можно выполнять посредством нажатия сочетания клавиш. Так, приближение и отдаление изображения достигается одновременным нажатием клавиши Сtrl и левой кнопки мыши, смещение модели — Сtrl и правой кнопки мыши, вращение модели — Сtrl и средней кнопки мыши. Если вы используете двухкнопочную мышь, то вместо нажатия средней кнопкой, как правило, применяется сочетание клавиши Shift и левой кнопки мыши.

Repaint — команда обновления изображения. Эта команда предназначена для обновления изображения модели, то есть с ее помощью текущему изображению присваиваютcя обновленные параметры.

Команда Refit устанавливает модель таким образом, чтобы ее изображение полностью помещалось на экране.

Команды меню Orientation позволяют установить модель на экране в необходимое положение. При вызове этой команды на экране выводится меню (рис.5), с помощью которого установить модель на экране можно:

• по умолчанию, воспользовавшись командой Default;

• указав две плоскости или грани модели (грани должны быть взаимно перпендикулярны), использовав ссылки Reference 1 и 2. На рисунке указаны фронтальная (Front) и верхняя (Тор) ссылки;

• повернув текущее изображение относительно главных осей (горизонталь, вертикаль и нормаль к экрану), воспользовавшись командой Dynamic orient, выбранной из набора команд в окне Туре.

Используя команду меню Saved Views, можно запомнить любое положение модели на экране. Для этого необходимо присвоить ему имя и сохранить. В следующий раз при входе в меню вы увидите имя изображения и, указав его, получите модель в нужном расположении.