Графические системы САПР (Главы 9-26. Составление зависимостей. Зеркальное отражение геометрии): Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 9


                   Рис. 24.1                          Рис. 24.2

Данный блок содержит множество команд, краткая информация о некоторых из них представлена ниже.

1. Material — осуществляет возможность создания файла прочностных, жесткостных и массовых характеристик материала, используемого в детали. Впоследствии с помощью этой команды можно назначить любой материал (созданный ранее) для детали.

2. Accuracy — назначает точность выполнения детали. Некоторые объекты, например малые вырезы на крупногабаритных деталях, можно выполнить, повысив точность.

3. Units — задает единицы измерения длины и веса для модели. С помощью этой команды можно установить систему измерений для детали (рис. 24.2).

4. Density — устанавливает плотность материала детали.

5. Name — дает возможность присваивать имена объектам (Features), компонентам и т.п.

6. Notes — позволяет заносить в файл сообщения или пояснения, возникающие при проектировании детали.

7. Parameters — позволяет создавать дополнительные параметры детали. Ими могут быть длина заготовки, вес детали и др. В дальнейшем это существенно увеличивает производительность создания чертежа.

8. Shrinkage — позволяет выполнять усадку детали (уменьшение или увеличение размеров по одному или нескольким направлениям).

9. Geom Tol — позволяет устанавливать базовые размеры, назначать отклонения от геометрии и т. п.

10. Surf Finish — позволяет назначать чистоту обработки для указанной поверхности.

11. Tol Setup — устанавливает стандарт для расчета допусков.

Глава 25 Косметические объекты (Cosmetic Features)

К косметическим объектам относятся различные рисунки, серийные номера и иная информация, которой маркируется поверхность детали, а также резьба на отверстиях и валах. Доступ к созданию косметических объектов в модуле Part осуществляется последовательным набором команд:

Feature/Create/Cosmetic.

Эскизные косметические объекты

Эскизные косметические объекты бывают двух типов — регулярные (Regular Sec) и проекционные (Project Sec), первые могут быть как со штриховкой, так и без нее. На модели эти объекты окрашены в цинковый цвет, а штриховка — в желтый. Причем регулярный объект создается аналогично обычным объектам, а проекционный — выполняется эскизом в одной плоскости и проецируется перпендикулярно ей на указанную поверхность (как правило, криволинейную).

Создание резьбы

Для того чтобы создать резьбу на модели, необходимо:

1. Выбрать команду Thread (резьба).

2. Указать поверхность для нанесения резьбы.

3. Выбрать начальную плоскость для нарезки резьбы.

4. С помощью команд Flip, Okay указать направление нарезки резьбы.

5. Указать тип резьбы — «слепая» (blind) или проходящая через что-то (thru...).

6. Если используется blind, необходимо ввести длину нарезки резьбы.

7. Ввести главный размер резьбы (соответственно для внутренней или внешней резьбы), он не должен быть равен диаметру отверстия или вала.

8. С помощью команды Show можно посмотреть параметры резьбы.

9. Выполнить резьбу, используя команды Done/Return и ОК. После этих действий изображение резьбы появится на экране.

Глава 26 Зеркальное отражение геометрии (Mirror Geom)

Если вам необходимо создать симметричную деталь, можно сделать половину ее, а затем использовать команду Mirror Geom. Процедура выполнения команды состоит в следующем:

1. Выбрать команду.

2. Указать плоскость симметрии. Система выполнит зеркальное отражение всей геометрии, созданной до этого.

Варианты заданий по учебному использованию системы на  

 практических и лабораторных работах.

Создать деталь, показанную на рисунке, и построить соответствующий  чертеж.


                Вариант1.                                                     Вариант 2.


                       Вариант 3.                                               Вариант 4.