Графические системы САПР (Главы 9-26. Составление зависимостей. Зеркальное отражение геометрии): Методические указания к лабораторным работам и СРС по курсу «Компьютерная графика», страница 7

Команда позволяет располагать стрелки размера внутри выносных линий или снаружи. Для этого следует указать команду и размер.

Глава 21 Таблица семейства (Family Table)

Таблица семейства объединяет в себя семейство деталей (которые иногда называют «управляемые таблицей»), подобных по форме и отличающихся размерами и/или некоторыми объектами.

Таблицы семейства обеспечивают очень простой и компактный путь создания и хранения большого количества деталей.

Меню Family Table появляется после выбора команды Family Tab из меню Part или меню Assembly при работе со сборкой. Развернутый вид этого меню представлен на рис. 21.1.

Family Table

Add Item                Добавить элементы

Delete Item             Удалить элементы

Set Generic             Установить основную модель

Group Table            Группирование таблицы

Edit                         Редактирование таблицы

Show                       Просмотр таблицы

Instance                  Установка (компонент таблицы)

Lock/Unlock           Фиксация/отмена фиксации Patternize                Тиражирование

Erase Table             Удаление таблицы

Show Feat               Показать объект

Verify                      Регенерация таблицы

Update Refs            Обновление ссылок

Item Type

Dimension              Размер

Paramete                Параметр

Feature                   Объект

Component             Компонент

Merge Part              Объединение деталей

Group                    Группа

Ref Model              Ссылочная модель

From Menu            Из меню

Pattern Table          Тиражная таблица Other                     Другое

Рис. 21.1

Для того чтобы создать таблицу семейства для любой модели, требуется определить, какие элементы будут в нее включены, и следовать по одному из описанных далее путей.

Включение в таблицу размеров

Если отличия в семействе деталей заключаются в изменении размеров, то после создания основной модели (Generic) необходимо:

1. Выбрать команду Family Table, затем Add Item.

2. Использовать команду Dimension и указать объект модели, чтобы появилось изображение размеров.

3. Указать с помощью курсора размеры для внесения в таблицу (это могут быть регулярные размеры, размер паттерна и допуска).

4. После завершения выбора нажать Done Sel.

Таким образом, таблица будет автоматически создана. Чтобы посмотреть ее, воспользуйтесь командой Show из меню Family Table.

Включение в таблицу объектов

Детали семейства могут различаться не только размерами, но и наличием либо отсутствием какого-либо объекта (Feature) в детали. Так, например, в семейство могут входить детали с отверстием или без него. В этом случае следует:

1. Выбрать команду Family Table, затем Add Item.

2. Использовать команду Feature.

3. Указать объекты для внесения в таблицу.

4. После завершения выбора нажать Done Sel.

В таблице появится наименование объекта и напротив него — «Y», что означает его присутствие в модели. Если вместо «Y» поставить «N», объект будет подавлен в модели.

Примечание: Если подавленный объект имел зависимые, они так же будут подавлены.

Включение в таблицу сборочных компонентов

Сборочные компоненты можно включать в таблицу по той же схеме, что и объекты, используя команду Component из меню Item Type. Причем, если в сборке присутствуют несколько одинаковых компонентов, их можно включить в таблицу поодиночке либо все вместе.

Включение в таблицу внешних ссылок

Эта операция часто используется в сборочных моделях. При создании деталей непосредственно в сборке деталь имеет ссылки (References) на сборочную модель. Поэтому при видоизменении сборочной модели должны изменяться и детали, входящие в нее. Чтобы это обеспечить, необходимо в таблицу семейства сборочной модели включить изменяющиеся детали, а в таблицы семейства этих деталей, используя команду Ref Model из меню Item Type, — сборочную модель, которая управляет этим изменением. В этом случае регенерация каждой новой установки (Instance) сборочной единицы будет идти таким же образом, как и создание генеральной модели (Generic).