Разработка кабельного проекта локальной сети школы Show Butte Elementary School

Страницы работы

Содержание работы

1.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

1.1.  Общие положения.

Школьный комплекс станет частью компьютерной сети, включающей сеть внутри данной школы (LAN – Local Area Network), а также сеть между соседними школами для обеспечения обмена данными между ними (WAN – Wide Area Network). Должен быть обеспечен доступ в Internet из любой школы. Когда построение сети будет завершено, персоналу и ученикам школы будут доступны возможности Internet как для административных, так и для учебных целей.

Так как данная сеть будет работать как минимум 7 – 10 лет, а также в связи с прогнозируемым увеличением требований к пропускной способности в будущем, сеть должна учитывать возможный рост пропускной способности LAN в 100 раз, в 2 раза для WAN соединения и в 10 раз для местного Internet соединения. Минимальные требования для сети – 10 Мбит/c для хоста и 100   Мбит/c для сервера. В сети будет использоваться наиболее распространённый и являющийся стандартом «де факто» в сети Интернет стек протоколов TCP/IP.

1.2 WAN соединение.

Сеть WAN соединит школу с ближайшим информационным центром. WAN будет построена по принципу двухуровневой иерархии. Будут существовать три информационных центра: информационный центр Phoenix N.W.C.O., центр сервиса (Service Center) и одна из школ (Show Butte Elementary School).

TCP/IP и Novell IPX будут единственными разрешенными протоколами, остальные будут запрещены Access листами маршрутизаторов в каждой школе. Доступ к Internet или другой внешней сети будет обеспечиваться через информационный центр в Phoenix N.W.C.O. с помощью Frame Relay WAN соединения. С целью безопасности другие соединения будут запрещены.

На рисунке 1.1 покажем схему соединения информационных центров с перечнем школ, относящихся к тому или иному центру. Также на схеме можно видеть, что выход в сеть Интернет для всех школ осуществляется через информационный центр Phoenix N.W.C.O.

Рис. 1.1 Схема соединения информационных центров с соответствующими  школами.

1.3.  LAN и кабельная схема.

Две локальных сети должны быть созданы в каждой школе. Скорости передачи будут  - 10BASE-T, 100BASE-TX и 100BASE-FX. Кабелем горизонтальной разводки будет CAT5 UTP, пропускная способность до 100 Мбит/c. Вертикальный кабель  -  CAT5 UTP или многомодовое оптическое волокно. Кабельная структура должна соответствовать стандартам TIA/EIA-568-A и  TIA/EIA-569.

Одна сеть будет работать для студентов с образовательными целями, а другая – для административного использования. Структура LAN – Ethernet LAN Switching. Это позволит в дальнейшем повысить пропускную способность для каждой машины, а также между IDF и MDF без изменения всей сети.

В каждой школе будет основная распределительная комната (MDF), к которой будут сходиться все кабели LAN. MDF будет располагаться вблизи POP (Point of Presense) – помещения, куда приходят телефонные линии. Все основное оборудование, такое как маршрутизаторы и коммутаторы, будет располагаться в MDF. Если длина кабеля от MDF до хостов будет превышать установленную стандартом TIA/EIA-568-A, то потребуется установка добавочных распределительных комнат (IDF). В каждом помещении будет поддерживаться подключение 24 студенческих машин, в каждую комнату будут заходить 4 кабеля CAT5 UTP, один из которых для учительского компьютера. Эти кабели будут идти из ближайшего MDF или IDF. В каждой комнате будет место для оборудования, это будет небольшой шкаф, к которому будут подходить все кабели для этого помещения, в нем будут размещаться все необходимые электронные компоненты. Там будут концентраторы и коммутаторы. Из этого шкафа далее внутри помещения кабели будут разводиться в специальных декоративных панелях. Сеть 1 для образовательных целей, а сеть 2 для административного использования.

1.4. Обеспечение школьного комплекса серверами и определение их функций.

Все серверы разделяются по их функциям на серверы общего пользования (Enterprise) и серверы для рабочих групп (Workgroup). В нашем проекте все серверы будут располагаться в специально выделенной для них серверной комнате (server farm).

Сервер DNS (domain names service) ипочтовый e-mail сервер.

DNS сервер будет установлен в информационном центре. Но на территории школьного комплекса тоже будет DNS сервер (в демилитаризованной зоне), а также почтовый e-mail сервер. Система почтовых и DNS-серверов строится по иерархическому принципу. На вершине находится главный сервер (root), остальные образуют древовидную структуру, заканчивающуюся серверами отдельных предприятий. Наш школьный e-mail-сервер будет накапливать все электронные сообщения. А затем информация от школьного комплекса будет направляться в информационный центр и т.д. Серверы всех школ должны иметь связь между собой на случай перегрузки основного сервера в информационном центре.

Административный сервер.

Школьный комплекс должен быть оборудован полностью автоматизированным административным сервером. На этом сервере будет содержаться информация о посещении, успеваемости, численности студентов и другая административная информация. Этот сервер будет работать с TCP/IP как с протоколами 3 и 4 уровней и будет доступен только для  преподавателей и персонала.

Похожие материалы

Информация о работе