Разработка кабельного проекта локальной сети школы Show Butte Elementary School, страница 6

В главе 1 на рис. 1.1 приведена схема соединения информационных центров с соответствующими им школами. На рис. 2.6 приведем более подробную логическую схему сети, где покажем положение серверов и два маршрутизатора нашей школы Sunset. Маршрутизатор Sunset можно видеть на общей схеме сети в главе 2.3.2 на рисунке 2.4, но кроме него в школе установлен пограничный маршрутизатор (border router), которому дадим название SunsetB. Между двумя маршрутизаторами располагается так называемая демилитаризованная зона DMZ (demilitary zone).

Рис. 2.6. Положение серверов.

170.10.0.0/22 – сеть трех информационных центров, главная сеть. Тогда количество IP адресов на каждую школу рассчитывается по выражению NIP=(210-2)=1022 адреса. А количество подсетей NSNET=(26-2)=62, что вполне достаточно.

В качестве Management servera у нас будет сервер с установленны  программным продуктом Cisco Works LMS (LAN Management Solution). Cisco Works является очень удобным решением, позволяющим быстро и просто изменять конфигурацию сетевых устройств компании Cisco, контролировать производительность сети, следить за её нормальной функциональностью, выявлять потенциальные проблемы до их появления, анализировать трафик и другое.

Программный продукт компании Cisco Systems CiscoNetworkRegistrar (CNR) вкдючает в себя серверы DNS, DHCP и TFTP. Именно его мы будем использовать в данном проекте.

Необходимо разбить все хосты сети на VLANы. Разделение на VLANы производиться с помощью программного обеспечения коммутатора. Между собой VLANы могут связываться только через маршрутизатор. Таким образом, каждый VLAN становиться отдельной областью широкополосной рассылки (broadcast domain). В VLANы хосты объединяются по их функциям, функциональному назначению, отделам и другим логическим характеристикам, независимо от их физического расположения.

В нашем случае разобьем все ученические хосты по факультетам. Предполагая, что в здании A располагаются учебные аудитории пяти факультетов, разобьем аудитории на VLANы следующим образом:

VLAN1: Classes 1-8 (Building A)

VLAN2: Classes 9-16 (Building A)

VLAN3: Classes 17-24 (Building A)

VLAN4: Classes 25-32 (Building A)

VLAN5: Classes 33-38 (Building A)

Полагая, что в здании B располагаются аудитории младших классов, отнесем 4 аудитории этого строения к VLANу №6.

VLAN 6: Classes 1-4 (Building B)

Полагая, что две аудитории строения С относятся к подготовительным курсам, отнесем хосты, расположенные там к VLANу №7.

VLAN7: Classes 1-2 (Building С)

Количество хостов в студенческой сети:

                       NСТ=NAR*24+NBR*24+NCR*24,  хостов,                     (2.1)

где

NAR, NBR, NCR – количество аудиторий а строении A, B, С соответственно.

Подставив в (2.1) значения NAR=24, NBR=4, NCR=2, получим NСТ=1056 хостов.

Все административные хосты и хосты учителей и  отнесем к VLANу №8.

VLAN 8: Учительские компьютеры (Building A, B, C)

Все серверы и сетевые принтеры будут относиться к VLANу №9.

VLAN 9: Серверы (Building B)

Количество хостов в административной сети:

          NАД=NAR*1+NBR*1+NCR*1+Nдоб,  хостов,                                      (2.2)

где Nдоб=6 – компьютеры директора и секретарей.

Подставив в (2.2) значения, получим NАД=50.

Итак, решено организовывать 9 VLANов, следовательно, надо организовать 9 подсетей. Тогда потребуется заем четырех битов из хостовой части IP адреса. Потребуется организация 9 подинтерфейсов.

Частная сеть класса B имеет IP адрес – 172.16.0.0.

С каждой новой подсетью третий октет адресов будет увеличиваться на 16.

Ниже приведем IP адресацию всех хостов сети. Отметим, что все хосты студенческой подсети получают IP адреса динамически от DHCP сервера, который настроен так, что присваивает хосту тот или иной IP адрес из диапазонов, приведенных ниже. В административной подсети адресация статическая.