Устранение классифицированных отказов. Прерывание передачи услуг. Нарушение функционирования. Отказ оборудования, страница 13

(2) Неисправность в оптоволокне, например, плохие характеристики оптоволокна, чрезмерные потери в оптическом кабеле или его повреждение.

2. Факторы, связанные с эксплуатацией

(1) Неправильные действия при выполнении шлейфа оптического порта линейной платы на стороне доступа встроенного канала управления не шлюзового сетевого элемента (сеть с топологией цепи).

(2) При замене неисправной платы ASCC тумблер не переключили, что вызвало повторение в сети ID сетевого элемента.

(3) Невозможно добавить в систему сетевого управления сетевые элементы, которые должны быть зарегистрированы в системе.

3. Отказы оборудования

(1) Отказ платы ASCC,

(2) Отказ платы оптических интерфейсов,

(3) Отказ платы синхронизации,

(4) Слишком большой объем рабочих характеристик, передаваемых от сетевых элементов в систему сетевого управления, вызывая блокировку встроенного канала управления.

2.4.3 Наиболее часто применяемые методы

(1) Анализ аварийной информации и рабочих характеристик.

(2) Замена.

(3) Эмпирический метод.

2.4.4 Методика действий

Шаг 1: Устраните внешние факторы, например, отключение электропитания, повреждение оптоволокна и плохие характеристики оптоволокна.

Шаг 2: Устраните причины, связанные с эксплуатацией. Избегайте неправильных действий при шлейфовании оптического порта платы интерфейсов на стороне доступа к встроенному каналу управления нешлюзового сетевого элемента (сеть с топологией цепи). ID сетевого элемента не должны дублироваться. Затем введите сетевой элемент в топологию сети систему через систему сетевого управления и т.д.

Шаг 3: Определите отказ в станции или между двумя станциями. Необходимо отметить, что проверка шлейфом секции за секцией не может определить отказ при проблемах встроенного канала управления. Обычно отказ находится в той станции, которая первой не может войти в систему.

Шаг 4: Проверьте плату ASCC.

Шаг 5: Проверьте плату оптических интерфейсов

Шаг 6: Проверьте плату синхронизации.


2.4.5 Устранение типовых отказов встроенного канала управления

Далее на примерах рассматриваются способы и методики устранения отказов встроенного канала управления.

(1) Конфигурация сети

В сетях с конфигурацией цепи, как показано на 2-12, станция 1 является шлюзовым сетевым элементом и подключена к системе сетевого управления. Направление соединения оптоволоконных кабелей между сетевыми элементами приведено на рисунке. "w" означает плату оптических линий в западном направлении, "e" означает плату оптических линий в западном направлении.

Рисунок 2-12 Сеть с топологией сети

(2) Описание отказа

В настоящий момент станции 3 и 4 не могут войти в сеть. 

(3) Методика действий

Шаг 1: В первую очередь устраните все внешние отказы.

Если в станции 3 отключено электропитание или напряжение электропитания понижено, значит, станция не может быть зарегистрирована в сети через систему сетевого управления.  Разумеется, станция 4 также не может войти в сеть, так как станция 3 не может передать данные встроенного канала управления. Аналогично, если в двух оптических кабелях между станциями 2 и 3 есть повреждения, система сетевого управления не может подключиться к станциям 3 и 4. Любые внешние отказы можно обнаружить методом анализа аварийной информации.

Также, если ухудшаются характеристики передачи, или оптический контакт нарушен или загрязнен, в оптическом канале будет генерироваться большое количество ошибочных кодов, это может вызвать включение/отключение или отказ встроенного канала управления в текущее время или позднее. Для проверки рабочих характеристик используется метод анализа.

В первую очередь необходимо устранить все внешние отказы, а затем решать проблемы встроенного канала управления.

Шаг 2: Проверьте конфигурацию домена в системе сетевого управления, и убедитесь, что сетевые элементы станций 3 и 4 были добавлены в домен системы сетевого управления.

Шаг 3: Определите местоположение отказа в станции или между двумя станциями.