Автоматизированный электропривод переменного тока. Основные требования к частотно-регулируемому электроприводу, страница 13

Организация пуска двигателя при частотном управлении принципиально отличается от пуска двигателя при питании от сети (прямой пуск). При питании от сети пуск двигателя происходит при постоянной частоте напряжения статора сначала на пусковом участке механической характеристики двигателя (при 1 > s > sк), а затем на рабочем (s < sк). На пусковом участке ток статора двигателя многократно превышает номинальный (до пяти- семикратного значения), а ускорение, при прочих равных условиях, определяется только моментом на этом участке характеристики, близком к критическому. Поэтому ускорение близко к максимальному и без специальных средств не может быть уменьшено. Оба указанных обстоятельства являются основными недостатками прямого пуска двигателя.

При питании от преобразователя частоты пуск двигателя всегда происходит только на рабочих участках механических характеристик  при токах, ограниченных задаваемым в преобразователе предельным значением Iпр, благодаря чему исключаются большие пусковые токи. Разгон двигателя осуществляется увеличением частоты но не с нуля, а от некоторого начального значения, называемого в Меню параметров «частотой пуска-остановки» с заданным темпом, обеспечивая необходимую плавность. В преобразователях частоты предусмотрена возможность выбора закона изменения частоты – линейный или квадратичный, позволяющий повысить плавность в начале и конце разгона/торможения. Благодаря этим мерам устраняются отмеченные недостатки прямого пуска.

1.5.2. Диаграмма скорости

Типовая форма диаграммы скорости – трапеция, наклон боковых граней которой задается параметром Меню (RAMP) как время разгона (остановки) до определенной скорости (в преобразователях фирмы SEW-EURODRIVE – до скорости 3000 об/мин и обозначается через t11). Следовательно, фактическое время разгона tфакт до меньшего требуемого значения скорости nзад  будет пропорционально меньше: tфакт  = t11·nзад/3000. Темпы линейного изменения задания скорости (ω = k·t) устанавливаются задатчиками интенсивности (Генераторами темпа). Их  можно задавать для пуска и остановки раздельно в обоих направлениях вращения (рис.1.15).

Для более плавного изменения скорости предназначен квадратичный закон (ω = k·t2), называемый S–сглаживанием (рис.1.16). При этом темпы пуска и остановки одинаковые и задаются своим параметром t12. Возможно задание трех степеней сглаживания (а = 1; 2; 3).

Требуемая плавность достигается подбором соответствующих значений t12 и а. Обе диаграммы скорости исполняются преобразователем, если пуск и остановка задаются командой «Направление вращения/Стоп».

         

Рис.1.15. Типовая диаграмма скорости.    Рис.1.16. Диаграмма скорости с S-сглаживанием.    

В случае необходимости (например, при аварии) для быстрой остановки возможно торможение привода с большим темпом, задаваемым своим параметром t13. Для этого остановку необходимо производить отменой команды «Разрешение (ENABLE)». При срабатывании одной из защит преобразователя торможение происходит с темпом аварийной остановки, задаваемым параметром t14.

1.5.3. Пусковой момент

Пуск двигателя после подачи команды «Пуск» всегда начинается с интервала «Предварительное намагничивание», в течение которого на обмотку статора подается напряжение постоянного тока. Это необходимо по двум причинам: для намагничивания магнитной системы и измерения активного сопротивления обмотки статора. Величина напряжения устанавливается автоматически по паспортным данным двигателя, указанным при вводе в эксплуатацию (для двигателей, установленных на стендах – 16 В). Величина тока при этом близка к току намагничивания. Предварительное намагничивание требуется для того, чтобы при подаче переменного напряжения уже был магнитный поток и двигатель мог развивать момент сразу же, минуя время, необходимое для нарастания тока из-за индуктивности обмотки статора. Измерение сопротивления необходимо для вычисления параметров автоматической компенсации. Длительность интервала предварительного намагничивания задается в зависимости от мощности двигателя параметром Р323 ( по умолчанию – 100мс).