Расчет допустимой частоты включения электрических двигателей. Допустимое число включений в час

Страницы работы

Содержание работы

Расчет допустимой частоты включения электрических двигателей

При частых пусках двигателя время, затрачиваемое на разгон и торможение, становится соизмеримым со временем работы двигателя с установившейся скоростью. Поэтому потери энергии во время переходных процессов начинают играть существенную, а иногда и определяющую,  роль в нагреве его обмоток.

Эти потери могут привести к недопустимому превышению температуры  двигателя, однако в асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором отсутствует возможность вывода основной части мощности потерь во внешние по отношению к двигателю цепи.

Задача определения максимально возможного числа включений двигателя в час часто диктуется потребностями технологического оборудования (прессы, металлорежущие станки, вспомогательные механизмы прокатных станов и д.р.), которым для обеспечения требуемой производительности необходимо иметь  500-800 включений в час и более. В соответствии с приведенной ранее классификацией такая частота включений характерна для режимов S4  и S5.

Явление вытеснения тока в роторной цепи асинхронных двигателей (особенно сильно это явление заметно в двигателях с глубоким пазом и  двойной беличьей клеткой) исключает возможность применения методов эквивалентного тока, момента и мощности. Единственно приемлемым методом для проверки двигателя по нагреву остается метод средних  потерь.

Допустимое число включений в час является важнейшей характеристи

Рис.1.

 
кой короткозамкнутого асинхронного двигателя. При допустимом числе включений hmax установившееся значение превышения температуры  не должно быть выше допустимого. При этом предполагают, что средние потери мощности за цикл не превышают номинальные потери.  

Рассмотрим цикл работы электродвигателя,  характеризующийся временем пуска , временем работы с постоянной нагрузкой и установившейся скоростью , временами торможения  и паузы , во время которой двигатель отключается от сети, рис. 1.

Средние за время цикла потери мощности

,                               (1)

где - потери энергии за время пуска и торможения; -  потери энергии в установившемся режиме; , - коэффициенты ухудшения условий охлаждения двигателя во время переходных процессов (при пуске и торможении) и  во время паузы.

При полном использовании двигателя по нагреву средние потери должны быть равны номинальным, т.е.

Используя понятие продолжительности включения 100, для времени работы с установившейся скоростью можно записать 

 .                             (2)

Обычно у АД с короткозамкнутым ротором время пуска и торможения оказываются малыми по сравнению со временем установившегося движения, поэтому без большой погрешности этими величинами в (2) можно пренебречь.

С учетом сделанных замен выражение для средних потерь мощности принимает вид

                             (3)

Здесь - номинальная мощность потерь в двигателе при ПВ=100%,  -  усредненный за время цикла коэффициент ухудшения условий охлаждения.

Если в каталоге для двигателя режима S3 указаны данные только для ПВном<100%, тогда необходимо определить средние за номинальный цикл потери по формуле (4) и  подставить в (3)  взамен


где  .

В общем случае для двигателей повторно-кратковременного режима работы .

Выразив из (3) время цикла с учетом (4) получим

                                   (5)          

Допустимое число включений двигателя, работающего вхолостую ():

                                                    (6)

Анализ полученных результатов проведем исходя из условия, что при увеличении частоты включений относительная продолжительность включений остается постоянной

Время работы в установившемся режиме                

 

уменьшается с увеличением частоты включений и  при    

становится равным нулю. Зависимость скорости от времени рис. 1    принимает вид треугольника, средняя скорость снижается в два раза, нагрев двигателя полностью определяется потерями в переходных режимах.

Такой режим, как правило, не достигается, однако и при наличии участка установившегося движения влияние потерь  на нагрев двигателя невелико. Определяющими остаются потери в переходных режимах.

Для количественной оценки интересующего нас показателя  определим потери энергии при пуске и торможении двигателей.

Энергия потерь, определяющая тепловыделение в двигателе, т.е. греющих потерь , во время переходного процесса может быть определена по формуле:

.                                         (7)

Для двигателя постоянного тока  с независимым возбуждением мощность потерь в якорной цепи

 

где - уменьшение скорости двигателя под действием нагрузки в относительных единицах.

Мощность потерь в роторе асинхронного двигателя может быть представлена аналогичной формулой:

где - скольжение двигателя.

Используя эти зависимости можно определить энергию  потерь в роторе двигателя за время переходных процессов

.                                                   (8)

Если в уравнении движения при Мс=0 произвести замену переменной  на s, [] получим:           

Похожие материалы

Информация о работе