Методы оценки показателей эксплуатационных свойств тракторов. Структура и методы экспериментальных исследований, страница 5

Рисунок 10.8 – Принципиальная схема изменений электрической схемы стенда MS-2821 (а) и характеристика (б) генератора электрических колебаний: 1 – реостат; 2 – подвижный токосъемник; 3 – скользящий контакт; 4 - электромагнитный пускатель

Изменение момента сопротивления на роторе и амплитуде колебаний нагрузки осуществляют перемещением токосъемников 2 и 3. Для изменения частоты колебаний  используют генератор электрических колебаний (реле времени), управляющий электромагнитным пускателем, переключающим токосъемники для изменения момента сопротивления на роторе динамометра.

Изменение угловой скорости ротора динамометра, вызываемое колебаниями нагрузки фиксируют на видеопленку (рис. 10.9).

Рисунок 10.9 – Принципиальная схема измерения угловой скорости: 1 – диск; 2 – метка; 3 – измерительная шкала; 4 – стробоскоп; 5- кинокамера

Для этого на диск 1 с меткой 2 направлен стробоскоп 4 с регулируемой частотой вспышек 10 – 150Гц. Изменение угловой скорости определяют после расшифровки видеопленки по выражению , где  - угол поворота диска за 1с.

С помощью указанных устройств задают изменение момента сопротивления по закону арксинуса, позволяющее получить степень неравномерности =0,2 – 0,9 и круговую частоту =1,25 – 3,14с-1 при приведенном моменте инерции =4,0–9,4кгм2, что соответствует реальным нагрузочно-скоростным режимам и параметрам МТА.

Для измерения текущих и средних значений силовых, скоростных и топливных параметров, по которым определяют энергетические и топливно-экономические показатели, применяют осциллограф в комплекте с усилителем, а также микропроцессорную измерительно-вычислительную аппаратуру. Схема измерения расхода топлива представлена на рисунке 10.10.

Рисунок 10.10 – Схема системы питания тракторного дизеля на стенде: 1 – расходный бак; 2 – запорный вентиль; 3 – входной запорный вентиль; 4 – фильтр-отстойник; 5 – преобразователь расхода топлива; 6 – дизель; 7 – нагружающее устройство

Тяговые испытания проводят на ровном участке с зачетной длиной 80 - 100м при скорости движения 1,4 – 3,4м/с с трехкратной повторностью опытов. Между тягачом, испытуемым трактором и прицепной с.-х. машиной параллельно поверхности пути устанавливают тяговые динамометрические звенья для замера усилий Р1 и Р2 (рис. 10.11). Применяемая комплектация энергетических средств обеспечивает их устойчивое движение. Регистрацию силовых параметров и числа оборотов  проводят с помощью миллиамперметров и кинокамеры

                        (10.3)

Рисунок 10.11 - Определение коэффициентов  и

Требуемое усилие при перемещении буксируемого трактора юзом определяют тяговым динамометром Р1 (рис. 10.12), а предельное значение коэффициента сцепления по формуле

.                                (10.4)

Рисунок 10.12 - Схема проведения опытов при определении коэффициентов сцепления и буксования

В процессе испытаний на мерном участке, при установленной тяговой нагрузке, определяют суммарное число оборотов ведущих звездочек (колес) трактора , объемный расход топлива , число оборотов коленчатого вала двигателя . Тяговую нагрузку изменяют ступенчато регулированием сопротивления с.-х. машины и включением соответствующих передач в КП буксируемого трактора.

Сравнительные эксплуатационно-технологические показатели МТА на базе колесных и гусеничных тракторов с разными массоэнергетическими параметрами определяют методом контрольных опытов и смен по ГОСТ 7057-81 на почвообработке и транспортных работах.

В процессе выполнения технологической операции замеряют размеры участков, частоту вращения коленчатого вала, продолжительность работы под нагрузкой и на холостом ходу, расход топлива. Фиксируют номер режима и передачи, а также число переключений.

Сопоставимость результатов обеспечивают за счет последовательного проведения испытаний тракторов с разными массоэнергетическими параметрами в течение одного дня.

Для оценки качества работы агрегата на почвообработке используют количественные характеристики нормативов качества.

10.5. Обработка результатов тяговых испытаний и оценки технологических свойств тракторов