Методы оценки показателей эксплуатационных свойств тракторов. Структура и методы экспериментальных исследований, страница 4

Таблица 10.1 – Исходные данные для планирования эксперимента оценки влияния тягового усилия и массы трактора на буксование и сопротивление передвижению

Характеристика плана

Кодирование значен. парам.

Действительные значения параметров

, т

, кН

Основной (нулевой) уровень

0

7,82

30

Верхний уровень

+1

8,60

40

Нижний уровень

-1

7,82

20

Звездная точка

+ a = 1

8,60

50

Звездная точка

- a = - 1

7,82

10

Для реализации активного эксперимента на базе серийных тракторов создают экспериментальные установки, позволяющие в соответствии с ГОСТ 7057-81 и ГОСТ 24055-88 провести лабораторно-полевые испытания.

Предварительную оценку тягово-сцепных характеристик проводят по результатам хронометрических наблюдений при работе тракторов в составе тяговых МТА с учетом использования штатных и дополнительных средств регулирования массоэнергетических параметров.

На втором этапе получают рациональные характеристики ТНВД. Оценку потенциальных энергетических, динамических и топливно-экономических показателей дизелей, а также тракторных трансмиссий проводят по снятым в соответствие с ГОСТ 18509-88 и ГОСТ 17609-71 регуляторным  и выходным  характеристикам двигателей и силовых агрегатов, приведенным к стандартным условиям.

Влияние колебаний нагрузки на недоиспользование мощности двигателей и тягово-динамические свойства тракторов, устанавливают при моделировании параметров гармонической нагрузки и момента инерции МТА в стендовых условиях. При использовании дизелей в номинальном режиме определяют зависимости , по которым рассчитывают  и  соответственно. Моделирование параметров нагрузки   осуществляют генератором колебаний момента сопротивления, а момента инерции МТА (кгм2) установкой сменных маховиков на ротор электрической машины стенда.

10.4. Методы испытаний

Лабораторные испытания тракторных дизелей и силовых агрегатов проводят в лабораториях комплексных исследований (рис. 10.5).

Для оценки эксплуатационных показателей дизелей и силовых агрегатов снимают соответственно регуляторные и выходные характеристики по техническим требованиям, регламентируемым ГОСТ 18509-88 и ГОСТ 17069-71.

Рисунок 10.5 - Принципиальная схема лабораторной установки: 1 – трактор; 2 – двигатель; 3 – трансмиссия; 4 – ВОМ; 5 – топливный бак; 6 – мультипликатор; 7 – динамометр; 8 – пульт управления динамометром; 9 – главный мотор; 10 – пульт управления силовым агрегатом; 11 – блок контрольно-измерительной аппаратуры; 12 – преобразователь расхода топлива; 13–блок электронный; 14 – датчики частоты вращения; 15 – преобразователь считывания момента

Моделирование погодно-климатических условий, нагрузочно-скоростных режимов работы и динамических параметров МТА обеспечивает лаборатория испытаний, включающая термокамеру и тормозную установку на базе электродинамометра. Трактор устанавливают в термокамере. Агрегаты установки: мультипликатор 6, главный мотор 9, электрический динамометр 7, пульт дистанционного управления 10, комплект контрольно-измерительной аппаратуры 11 (рис. 10.6), преобразователь расхода топлива 12 (рис. 10.7), электронный блок 13 и пульт управления 8 моторно-силовой установкой находятся в смежном помещении.

Надпись:  Рисунок 10.6 - Комплект контрольно-измерительной аппаратуры

Связь силового агрегата трактора с тормозным стендом осуществляют карданной передачей через ВОМ.

Рисунок 10.7 - Преобразователь расхода топлива

Для моделирования гармонических колебаний внешней нагрузки на реостате 1 (рис. 10.8) устанавливают подвижные токосъемники 2 из 3, связанные цепной передачей с рукояткой управления и электромагнитный пускатель 4, контакты которого включают в электрическую цепь токосъемники 2 и 3.