Мониторинг эффективности идеологической и воспитательной работы в ВУЗе. Ценности, значимые для гражданина нашей страны, страница 5

Наиболее значимыми источниками получения информации в области здоровья являются: ресурсы сети интернет – 90%, врачи, специалисты – 60%:следующими по значимости идут такие источники, как СМИ (радио, ТВ) – 36%, а также друзья – 32%. Варианты «научно-популярные книги» и «газеты и журналы» выбрали 10% и 26% опрошенных студентов.

10.3.1. Отметьте, какие вредные привычки у вас есть:

Таким образом, 27% отметили, что они курят, употребляют слабые алкогольные напитки 22% опрошенных, а крепкие алкогольные напитки 5%. 2,5% студентов имеют опыт употребления наркотических веществ; 17% выбрали ответ другое и отметили среди вредных привычек употребление жирной и сладкой пищи, а также вообще отсутствие вредных привычек.

10.3.2. Отметьте, что на ваш взгляд, что побуждает людей приобщаться к нездоровому образу жизни:

Большинство студентов (66%) считают, что главная причина приобщения молодых людей к нездоровому образу жизни – влияние друзей, близких; 51% считают, что причиной этому безответственное отношение к собственному здоровью. 43% опрошенных отметили среди факторов, побуждающих приобщаться к нездоровому образу жизни плохое воспитание; 39% считают, что у молодых людей отсутствует сила воли; 29 % студентов отмечают, что причиной является низкая культура, 27% утверждает, что плохая самоорганизация досуга.

10.6.4. Отметьте периодичность занятий физкультурой и спортом:

68% опрошенных студентов физкультурой и спортом занимаются от случая к случаю, 29% - регулярно, 3% - никогда.

13.4.5. Какие формы работы в вузе во внеучебное время вы считаете наиболее полезными и интересными:

Наиболее полезны и интересны для студентов являются встречи с представителями госорганов и общественных организаций (68%); для 41% - посещение экскурсий; 36% отметили, что самая интересная форма работы в вузе во внеурочное время – ролевые и интерактивные игры; 24% предпочитают разрабатывать проекты и реализовывать их (22%); 17% наиболее полезным и интересным считают посещение музеев, а 7% - волонтерскую деятельность.

14.1.12. Отметьте ваши основные источники получения информации об общественно-политической ситуации в стране и мире:

Среди основных источников получения информации об общественно-политической ситуации в стране и мире студенты выделяют интернет и лишь 7% отмечают информационные кураторские часы.

1.2.2. Как вы относитесь к полученному образованию в своем вузе?

Большинство опрошенных удовлетворены результатами своего образования (56%); 22% уверены, что в Беларуси имеются все возможности для реализации себя как специалиста в профессиональной деятельности; 17% удовлетворены частично и 3%  - не удовлетворены.

1.3.2. Отметьте наиболее важные достижения за годы учебы в вузе:

Среди наиболее важных достижений за годы учебы в вузе студенты отмечают получение знаний (73%), спортивные достижения и приобретение новых друзей (63%), познание жизни (56%), успехи в научно-исследовательской деятельности (44%), развитие способностей и становление себя, как личности (41%). Для 32% - это результаты учебы и для 24% - получение высшего образования.

1.3.3.Отметьте черты характера, сформированные у вас за годы обучения в вузе:

Студенты утверждают, что за годы учебы в вузе у них сформировались такие черты характера, как самостоятельность (78%), добросовестность (68%), упорство (61%), собранность (58%), ответственность (54%), раскованность (51%). Далее по частоте выборов следуют терпение (44%), уверенность в себе (36%),  настойчивость (29%), коммуникативные качества (27%), целеустремленность (24%), умение принимать решения (22%), организованность (15%).

5.6.2. Планируете ли вы работать по специальности?

41% опрошенных еще не определились, будут ли они работать по специальности; 36% планируют работать по выбранной специальности, а 22% - не планируют такой деятельности.