Мониторинг эффективности идеологической и воспитательной работы в ВУЗе. Ценности, значимые для гражданина нашей страны, страница 2

27% опрошенных студентов имеют  «направленность на себя», для которой характерна  ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение студента, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

19% студентов отнесли себя к категории «направленность на общение» — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

1.4.1. Чье мнение для вас особенно важно при формировании собственного мнения о жизни страны:

Среди опрошенных студентов 83% отметили, что для них важно мнение родителей, 42% опираются на собственное мнение, получая информацию из различных источников, для 27% важно мнение преподавателей, также стеденты предпочитают опираться на мнение друзей, одногруппников и средств массовой информации.

2.2.2. Современному молодому человеку необходимо знать:

80% опрошенных студентов утверждают, что современному молодому человеку необходимо знать важнейшие события в мире, 54% - экономическую ситуацию в мире, 44% - важнейшие события в стране, 41% - политическую ситуацию, 36% - экономическую ситуацию в стране.

2.3.3. Выразите ваше мнение: гражданский долг – это…

93% опрошенных студентов считают, что гражданский долг – это соблюдение закона, 17% - утверждают, что это участие в выборах, 12% отметили вариант «служба в армии»

3.1.1. Отметьте наиболее значимые качества личности

Из графика можно видеть, что среди опрошенных студентов: 85% отметили, что наиболее значимым качеством, которым должна обладать личность - это  искренность; 68% студентов считают, что отзывчивость, 65% - ответственность, для 53% студентов важным качеством считают ум. Далее  по важности – честность (51% опрошенных), доброта (49%) и порядочность (37%).

3.1.2. Отметьте наиболее неприемлемые качества личности

Среди наиболее неприемлемых качеств личности студенты отмечают предательство (66%), лживость (63%), лицемерие (58%), наглость (54%). Более терпимо студенты относятся к зависти (39%) и эгоизму (24%).

3.2.1. Какие явления в молодежной среде вы считаете наиболее негативными

Наиболее негативными явления в молодежной среде 68% опрошенных считают наркоманию, 66% - пренебрежительное отношение к элементарным нормам культуры, 58% - рост преступности, 56% - потерю нравственных ориентиров, 41% - никотиновую зависимость. Далее идут такие явления, как употребление алкоголя (37%), проявление экстремизма (27%), употребление пива (15%) и лишь 5% - потребительское отношение к родителям, государству, обществу.

4.1.2. Отметьте, обладали ли вы способностями и желанием трудиться для блага:

39% опрошенных студентов обладают способностями и желанием трудиться для блага других людей, 34 – во благо коллектива и 24% - для блага общества.

4.2.1. Отметьте личностные характеристики, наиболее значимые на ваш взгляд для успешного выполнения совместной работы в учебной группе:

Значительный процент опрошенных среди значимых для успешного выполнения совместной работы в учебной группе отмечают такие личностные характеристики, как инициативность (73%), общительность и коллективизм (68%), дисциплинированность (58%). Наименее значимы сообразительность и  умение объяснить задачу (39%), честность (37%), оригинальность и отзывчивость (32%), сознание общественного долга (24%).

4.3.1. Отметьте, что в наибольшей степени побудило бы вас участвовать в делах группы, коллектива