Мониторинг эффективности идеологической и воспитательной работы в ВУЗе. Ценности, значимые для гражданина нашей страны, страница 3

Среди самых побуждающих к участию в делах группы и коллектива является такой фактор, как значимость для коллектива (63%), далее идут обязательность (37%), интерес к содержанию деятельности (27%) и общественно-полезная значимость (24%). Ответ «личная выгода» выбрали лишь 10% опрошенных.

4.4.1. Охарактеризуйте атмосферу взаимоотношений в вашей группе:

48% опрошенных студентов охарактеризовали свою учебную группу, как дружелюбную, 36%  - отметили взаимовыручку в характеристиках своей группы. Лишь 27% выбрали вариант «взаимоподдержка» и 24% - «отстраненность». Изолированность выделили 10% студентов.

Следует отметить, что высоким показателем воспитательной работы в группе, является низкий уровень изолированности и отстраненности ее участников, что также свидетельствует о благополучии группы в целом. Перспективным моментом для участников воспитательного процесса видится еще большее снижение уровня отстраненности и изолированности в группе студентов.

5.2.1. Отметьте, какие факторы способствуют достижению успеха в жизни:

По мнению 85% опрошенных достижению успеха способствует образование, 80% утверждает, что высокий профессионализм, 58% студентов убеждены, что нужные связи – это залог успеха, а 51% - что упорство и трудолюбие. Такие варианты, как «целеустремленность и самостоятельность», «здоровье» и «способности» оказались значительно ниже по популярности (24%, 27% и 32% соответственно).

5.3.1 Отметьте мотивы, побуждающие вас к учебной деятельности:

Самыми популярными ответами на вопрос «Какие мотивы побуждают вас к учебной деятельности?», являются «приобретение прочных и глубоких знаний» (71%) и  «расширение общего кругозора» (51%). Далее по популярности идут «профессиональное становление» (39%), «развитие своих способностей» (36%) и «интеллекта личностный рост» (36%), «получение высшего образования» (32%), «перспективность избранной специальности» (27%), «приобретение профессиональных знаний» (27%). Научные исследования и приобретение новых друзей мотивируют студентов меньше всего.

5.3.2 Отметьте факторы, которыми вы руководствовались при выборе вуза:

Самый значимый фактор, которым руководствуются студенты при выборе вуза, является  интерес к приобретаемой профессии (71%).

Высокий и достаточный уровень качества профессиональной подготовки в вузе, спрос на профессию на рынке труда и престиж профессии для студентов менее важен (19%, 17% и 10% соответственно).

5.5.1. Отметьте источники, из которых вы узнаете о возможности трудоустройства в свободное время:

Студенты утверждают, что о возможности трудоустройства в свободное время они узнают из деканата (41%), из средств массовой информации (интернет, газета «Моя реклама») (24%), из ОО «БРСМ» (17%). Лишь 3% отметили такие варианты, как «управление воспитательной работы с молодежью» и «профком студентов».

5.5.2. Совмещаете ли вы учебу с работой:

46% опрошенных студентов иногда совмещают учебу с работой, столько же никогда не совмещали эти 2 деятельности. И лишь 3% работают по выходным и на половину рабочего дня.

5.6.1. Охарактеризуйте свое отношение к вашей будущей специальности:

36% опрошенных студентов чувствуют необходимость в получении дополнительных знаний и навыков; 29% хотели бы приобрести другую специальность; 27%  готовы работать по специальности; 24% намерены продолжать развитие своих способностей в выбранной специальности.

7.2.1. Какая форма организации семейных отношений для вас наиболее приемлема

Для большинства опрошенных наиболее приемлемой формой организации семейных отношений является юридическое оформление брака (83%), для 24% - церковный брак и для 7% - «гражданский» брак.

7.2.2. Отметьте наиболее оптимальный возраст для вступления в брак: