Рекомендации специалистам органов опеки и попечительства и национального центра усыновления. Определение пригодности кандидатов на усыновление

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1

Национальный центр усыновления

Министерства образования

Республики Беларусь

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ ОРГАНОВ

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

И НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА УСЫНОВЛЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПО РАБОТЕ С КАНДИДАТАМИ В УСЫНОВИТЕЛИ

минск

2003


НАЦИОНАЛЬНЫИ ЦЕНТР УСЫНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ СПЕЦИАЛИСТАМ

ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И

НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

УСЫНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПО РАБОТЕ С КАНДИДАТАМИ В

УСЫНОВИТЕЛИ

МИНСК

2003

ІІІШТШ ѴІіМЯ


Рецензенты:

, кандидат пед. наук; , кандидат пед. наук

В.А. Рекомендации специалистам органов опеки и попе-чительства и национального центра усыновления Министерства образо-вания Республики Беларусь по работе с кандидатами в усыновители.

Рекомендации содержат описание первых встреч специалиста орга-на опеки и попечительства и центра усыновления с кандидатами в усы-новители, психодиагностический инструментарий проведения обследо-вания кандидатов в усыновители, примерную программу подготовки кандидатов в усыновители к воспитанию усыновленного ребенка.

Предназначены для специалистов, занимающихся вопросами усы-новления.

Финансовый спонсор издания: 8ГОА (СИДА)

Управление международного развития и сотрудничества, Швеция.

8 - 10525 Стокгольм, Швеция

Отпечатано в типографии ООО «Юстмаж» Республика Беларусь, 220090, г. Минск, ул. Кнорина, 50 Лицензия ЛП № 453 от 19.06.2001 г. Тираж 600 экз. Заказ № /$У


В пазвании данных Рекомендаций мы употребили термин «спе-циалисты органов опеки и попечительства и Национального центра усыновления Ѵіинистерства образования Республики Беларусь» (в дальнейшем «специалисты»), поскольку действующим законодатель-ством Республики Беларусь определение пригодности к усыновлению и другие основные правовые вопросы передачи ребенка на усыновле-ние отнесены к компетенции органов опеки и попечительства и На-ционального центра усыновления Министерства образования Респуб-лики Беларусь. На практике в связи с малочисленностью служб охраны детства к работе с лицами, желающими усыновить ребенка, привлека-ются работники социально-педагогических центров, детских интер-патных учреждений, социальных приютов и др. Поэтому настоящие Рекомендации адресованы всем вышеназванным специалистам, зани-мающимся вопросами усыновления в соответствии с их компетенцией.

Работа специалистов с кандидатами в усыновители в предусы-новительный период состоит из:

-  определения пригодности кандидатов в усыновители к усы-новлению;

-  подготовки кандидатов в усыновители к выполнению роди-тельских функций по отношению к усыновленному ребенку.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИГОДНОСТИ КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ К УСЫНОВЛЕНИЮ РЕБЕНКА

Определение пригодности семьи к усыновлению ребенка про-исходит в процессе первых встреч с ней.

Специалисты, как правило, имеют свою схему проведения пер-вых встреч, основанную на личном опыте и понимании проблем усы-новления. Однако, вне зависимости от порядка обсуждения вопросов, в ходе первых встреч с кандидатами в усыновители инспектору по ох-ране детства необходимо решить следующие задачи:

-  установить с ними доверительные отношения;

-  выяснить, нет ли у них правовых противопоказаний для усы-новления;

-  выявить мотивы, побудившие их к усыновлению;

-  определить их психологическую готовность к воспитанию усыновленного ребенка;

-  ознакомить их с психофизиологическими особенностями де-тей, которые могут быть усыновлены;


3


-  проинформировать о правовых вопросах усыновления: документах. необходимых для усыновления. требованиях к ним, порядке усыновления.

Представляется. что для решения названных выше задач необ-ходимо провести с кандидатами в усыновители как минимум две встречи со следующей последовательностью решения задач.

Первая встреча:

-  установление доверительных отношений.

-  выявление наличия (отсутствия) правовых противопоказаний для усыновления.

-  начальное выявление мотивов усыновления.

-  ознакомление с психофизиологическими особенностями де-тей, передаваемых на усыновление.

-  информирование о правовых вопросах усыновления; докумен-тах, необходимых для установления усыновления, требованиях к ним, процедуре усыновления.

Вторая встреча:

-  выявление мотивов усыновления.

-  определение психологической готовности семьи к воспитанию усыновленного ребенка.

1.1. Установление доверительных отношений и сбор первичных данных о семье

Между специалистом и кандидатами в усыновители должно иметь место взаимное доверие. Кандидаты в усыновители должны быть уверены в том, что специалист хорошо их понимает, хочет и мо-жет профессионально им помочь. А инспектор, в свою очередь, не бу-дет сомневаться в том, что информация, предоставляемая ему канди-датами в усыновители, является правдивой и исчерпывающей.

Существуют специальные приемы, позволяющие быстро сфор-мировать доверие между общающимися сторонами. Рассмотрим неко-торые из них.

Пространство и позы

Физическое тело человека окружено определенной пространст-ненной

Похожие материалы

Информация о работе