Сенсорно-перцептивная сфера личности. Свойства и виды ощущений. Определение понятия индивид. Концепции развития личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Заочный факультет

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

                 «Сенсорно-перцептивная сфера личности»

Выполнил:

студентка группы ПЗ- 61                                     

Проверила:                                                                   

Гомель 2013

План-конспект урока

Тема: Сенсорно-перцептивная сфера личности

Цель: 

1) образовательная:  изучить сущность ощущения и восприятия как познавательных процессов, их физиологических механизмов и особенностей возникновения

2) развивающая  развить внимательность и самостоятельность в ходе познания, повысить уровень психологической культуры личности.

3) воспитательная воспитать умения к более глубокому самоанализу, воспитывать внимательность к себе и другим.

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: (блок схема 6.1. Возникновение ощущений, блок-схема 6.2. Свойства ощущений, блок-схема 6.3. Виды ощущений, блок-схема 7.1. Свойства восприятия, блок-схема 7.2. Виды восприятия), приложение 1, презентация (Ощущение и восприятие),

Ход урока 

I. Организационный момент

Здравствуйте. Давайте отметим отсутствующих.

II. Повторение пройденного материала

Сегодня на уроке мы начнем изучать сенсорно-перцептивную сферу личности,  в частности сегодня мы познакомимся с процессами «ощущения» и «восприятия». Но перед рассмотрением мы повторим с вами изученную тему, которая называлась «Личность».

Задать вопросы (устно):

1.Дайте определение понятию личность? (Личность - это конкретный человек в совокупности принадлежащих ему психических свойств и качеств, характеризующих его как члена определенного общества и как индивидуальность. Личность появляется только с возникновением у человека сознания и самосознания)

2.Дайте определение понятия индивид? (В понятии «индивид» выражена родовая принадлежность человека к человеческому роду (у животных - особь). Любой человек – это индивид)

3.Что такое индивидуальность? (Индивидуальность – это сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей.)

4. Какие концепции развития личности вы знаете?(социогенетическая, биогенетическая, концепция 2 факторов)

5. Кто автор динамической модели структуры личности? (Платонов)

Теперь давайте напишем небольшую самостоятельную работу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Время на повторение 2 минуты.

III. Работа по осмыслению и усвоению нового материала

Ощущение и восприятие – начальный момент познания, его называют также сенсорно-перцептивной сферой  личности.

          Ощущения – это отражение отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих в данный момент на органы чувств. Особенность ощущений заключается в их непосредственности и сиюминутности. Когда человек прикасается к предмету, кладет его на язык, подносит к носу, такое воздействие называется контактным. Воздействие предмета раздражает специальные чувствительные клетки рецептора. Раздражение – это физиологический процесс, под воздействием которого в нервных клетках возникает возбуждение, передающееся по афферентным нервным волокнам в соответствующий участок мозга. Только в мозге физиологический процесс превращается в психический, и индивид ощущает то или иное свойство предмета или явления.

          Свойства ощущений. Наши органы чувств способны менять свои характеристики, приспосабливаясь к изменившимся условиям среды. Повышение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления других раздражителей называется сенсибилизацией.

Нередко под воздействием одного раздражителя могут возникнуть ощущения, характерные для другого раздражителя. Это явление связано с синестезией  – психическим состоянием

Похожие материалы

Информация о работе