Темперамент. Пластичность и противоположное ей качество - ригидность. Эмоциональная возбудимость. Типы темперамента

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет им.Ф.Скорины»

Факультет психологии и довузовской подготовки

Кафедра социальной и педагогической психологии

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЕТНОГО УРОКА

                                           «Темперамент»

Выполнил:

студентка группы ПЗ-61                                   

Проверила:                                                              

Гомель 2013

План-конспект открытого урока

Тема: Темперамент

Цель: 1) сформировать понятие о темпераменте,  его структуре, подробнее ознакомиться с классификацией типов темперамента, закрепить изученный материал на практике;

2) развивать внимание, самостоятельность, навыки аналитического и критического мышления, а также бережность в процессе познания себя и окружающих людей;

3) воспитать чувство совместного коллективного творчества, дисциплинированности, организованности и устойчивости.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое обеспечение: жетоны, портреты ученых (Приложение 1), карточки с заданиями (Приложение 2), бланки для методики «Формула характера» (Приложение 3).

Ход урока

I. Организация учащихся к знаниям

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Очень рада всех вас видеть! Кто сегодня отсутствует на уроке? Спасибо. Сегодня мы с вами продолжим рассмотрение очень интересной темы: «Темперамент», которая раскроет вам не только теоретические аспекты, но и позволит вам разобраться в самом себе и окружающих людях.

II. Повторение пройденного материала

Дома вы ознакомились с лекционным материалом прошлого урока. Я думаю, что вы в нем разобрались, но если у вас возникли вопросы, то я готова ответить на них (если у учащихся возникли какие-либо вопросы, то доступно отвечаю на них). Если вопросов нет, переходим к этапу повторения пройденного материала.

Для начала я предлагаю вам разделиться на три команды. Первый ряд – 1 команда, второй ряд – 2 команда, третий – 3 команда. Каждая команда должна выбрать себе капитана.  Даю вам две минуты, чтобы подумать над названием команды. Приступаем! Ребята обсуждают название команды, затем капитан представляет их. Названия записываются на доске.

Замечательно! Теперь мы можем двигаться дальше!

Каждой из команд необходимо преодолеть три основных этапа. На доске записываются три основных этапа:

1) знатоки;

2) в психологической лаборатории;

3) психологический диагноз.

За правильные ответы на каждом из этих этапов команда будет получать вот такие жетоны. Постарайтесь быть максимально внимательными.

Приступим к первому этапу! Сейчас каждой команде будет предложен 1 вопрос, который оценивается в 3 жетона. Количество жетонов зависит от полноты ответа команды. Успехов командам!!!

Вопрос 1 команде:

1. Что такое темперамент? (Темперамент – это индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики).

Вопрос 2 команде:

2. Из каких трех компонентов состоит темперамент? (Темперамент состоит из следующих компонентов: 1) общая психическая активность индивида; 2) двигательный или моторный компонент; 3) эмоциональность).

Вопрос 3 команде:

3. Назовите основных представителей, которые занимались разработкой теории темперамента. (Гиппократ, И. Кант, П.Ф. Лесгафт, Э. Кречмер, У. Шелдон, И.П. Павлов).

Молодцы! Все три команды успешно справились с поставленными вопросами и получили свои заслуженные жетоны.

А теперь обратите внимание на доску. На ней расположены портреты великих ученых, которые занимались раскрытием понятия темперамента и каждый создал свою теорию его сущности. (Учащиеся внимательно рассматривают портреты).

Ребята, скажите, что вы знаете об этих людях? Какой вклад они внесли в изучение проблемы темперамента (За ответы учащиеся получают жетоны).

Первый этап «Знатоки» успешно нами пройден. Нам следует перейти к еще более интересному этапу «В психологической лаборатории».

III. Работа по осмыслению нового материала

Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня на уроке мы продолжим изучение темы: «Темперамент» (преподаватель обращает внимание ребят на доску, где записана тема урока).

Перед тем, как начать новый этап, я предлагаю записать вам в конспекты вопрос, который мы рассмотрим сегодня с вами на уроке, изучение которого поможет вам в решении исследовательской проблемы.

Запишите вопрос: Психологическая характеристика типов темперамента

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
157 Kb
Скачали:
0