Структура управления эксплуатационной работой локомотивного депо. Тяговые плечи локомотивного депо грузового и пассажирского движения, страница 6

Время оборота локомотивной бригады складывается из времени, необходимого для подготовки локомотива к поездке на станции основного депо и в пункте оборота локомотивной бригады, технологических перерывов, связанных с работой станций, времени ведения поезда от станции основного депо до станции пункта оборота и обратного времени и времени на экипировку и сдачу локомотива в этих пунктах. Оборот локомотивной бригады включает следующие категории затрат рабочего времени:

а) основное время: ведение поезда по перегонам, выполнение работ на промежуточных станциях;         б) вспомогательное время: работа локомотивной бригады от отмет- ки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включитель- но)  при выходе локомотива из депо под поезд или время с момента окончания приемки локомотива на станционных путях до момента окончания опробования тормозов; работа локомотивных бригад от прибытия (как на станцию основного депо, так и на станцию пункта оборота или смены бригад) до отметки в маршруте машиниста о проходе контрольного поста (включительно) при следовании локомотива в депо, место отстоя или до момента начала сдачи локомотива при смене бригад на станционных путях;

в)  время регламентированных технологических перерывов :ожидание отправления поезда после опробования тормозов до момента отправления установленного расписанием, стоянки поезда на промежуточных станциях   участка,   предусмотренные   графиком   движения   поездов;

г)    подготовительно-заключительное время:  работа локомотивной бригады от явки  на работу до выхода локомотива на контрольный пост  и  от прохода контрольного поста  при следовании локомотива из-под поезда в депо, место отстоя до сдачи маршрута; время от явки на  работу  до момента окончания  приемки локомотива и время от момента начала сдачи локомотива до сдачи маршрута  при смене локо- мотивных бригад на станционных путях.

При проектировании норм выработки для локомотивных бригад грузового движения затраты рабочего времени надлежит устанавливать согласно приведенной выше классификации, а продолжительность каждого элемента оборота локомотивной бригады следует определять в соответствии со Сводным перечнем нормативов затрат рабочего времени локомотивных бригад.

Нормы выработки проектируются по данным графика движения поездов и Нормативам времени на подготовительно-заключительные и вспомогательные операции, выполняемые локомотивными бригадами, с учетом фактических затрат рабочего времени на поездку.

Так как работа локомотивных бригад тесно связана с деятельностью работников различных служб, нормы выработки локомотивных бригад утверждаются начальником отделения дороги по согласованию с рай-профсожем.

Приказом начальника отделения дороги устанавливается порядок разработки норм для локомотивных бригад в связи с введением новых графиков движения поездов. Порядок разработки норм должен обеспечивать проверку всех нормоопределяющих факторов, зависящих как непосредственно от бригады, так и от работников всех служб. Целью такой проверки является разработка и осуществление мер по сокращению продолжительности поездки.

В приказе начальника отделения дороги должны быть определены лица, ответственные как за разработку нормы, подготовку расценочной ведомости, так и за анализ фактических затрат рабочего времени бригад, влияние нормоопределяющих факторов на разработку отдельных элементов нормы:

– среднего  времени   простоя   поезда   на   промежуточных  станциях;

– среднего времени движения поездов по перегонам и влияние на него таких факторов, как превышение числа стоянок на промежуточных станциях, предусмотренных в графике движения поездов, остановка поезда перед закрытыми проходными сигналами, наличие предупреждений об ограничении скорости движения поездов, не предусмотренных графиком;

– среднего времени простоя локомотива на путях станции основного депо и станции пункта оборота и смены бригад;

– подготовительно-заключительного времени.

Анализ указанных элементов затрат рабочего времени осуществляется путем сопоставления фактических данных с предусмотренными в графике движения поездов, учтенных в действующей норме.

Анализом должны быть установлены: