Структура управления эксплуатационной работой локомотивного депо. Тяговые плечи локомотивного депо грузового и пассажирского движения, страница 10

В случае, когда локомотивной бригаде предстоит вести поезд в состав, которого входят вагоны с опасными и разрядными грузами проводится специальный инструктаж перед поездкой. После которого машинист и помощник машиниста ставят свои подписи в специальном журнале. При проведении данного инструктажа дежурный по депо оговаривает моменты, связанные с опасностью поражения вредным веществом, включенным в данный состав. Доводятся основные мероприятия по обеспечению повышенной безопасности перевозки данных грузов, о необходимости применения средств индивидуальной защиты в случае утечки ядовитых жидкостей и газов.

5 система организации труда и отдыха локомотивных  бригад

В связи с непрерывным круглосуточным функционированием железнодорожного транспорта и регламентацией работы бригад графиком движения поездов организация их труда отличается от организации труда рабочих промышленных предприятий. Для локомотивных бригад депо Лунинец применяется суммарно-помесячное нормирование рабочего времени, предусматривающее суммирование нарастающим итогом рабочего времени за каждую очередную выполненную поездку. Исключение составляют бригады, обслуживающие маневровые, вывозные и хозяйственные локомотивы. Для этих бригад устанавливают круглосуточное сменное дежурство по графикам с фиксированным временем начала и окончания смен. Т.е один день на работе, сутки отдых; затем ночь на работе двое суток отдых. Продолжительность дежурств составляет 12 ч.

У бригад работающих в пригородном движении  существуют именные графики с заранее просчитанной нормой суммарного рабочего времени. Суммарное рабочее время за поездку не должно превышать 12 часов, за месяц – в соответствии с производственным календарем, для всех локомотивных бригад независимо от вида движения. Время, которое бригады работают сверхурочно, называется переработкой и крайне не желательно.

Для бригад работающих в разных видах движения существует своя специфика организации руда и отдыха, так, как уже отмечалось ранее, для локомотивных бригад работающих в пригородном движении составляются именные графики работы с заранее рассчитанной нормой выработки времени за месяц, строгим расписанием выходного и рабочего времени.

Бригады, работающие в грузовом движении, работают по вызывной системе. Длительность поездки бригады не должна превышать норму в 12 часов, также как и отдых между поездками. Для бригад предусматривается 4 – 5 обязательных выходных дня, сгруппированных по двое. Расписание выходных дней известно в начале месяца. После поездки бригада обязательно отмечается  у нарядчика, который ставит бригаду в очередь на поездку. В конце месяца допустимо вызывать бригады вне очереди, но не ранее чем через 12 часов после поездки, для обеспечения норм выработки и недопущения переработок другими бригадами.

Локомотивные бригады, работающие в вывозном и маневровом движении, так же, как и бригады пригородного движения, имеют свой именной график работы. Для этих бригад верны те же самые нормы выработки.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Структура управления эксплуатационной работой локомотивного   депо............................................................................................................................

2 Назначение и содержание инструктажа локомотивных бригад перед поездкой …………………………………………………………………………...

3 Порядок и содержание приемки тепловоза перед поездкой, процесс  подготовки тепловоза к работе (ТО-1)…………………………………………...

3.1 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в  период эксплуатации тепловоза 2М62 ( М62 )…………………………………..

3.2 Перечень работ, выполняемых локомотивными бригадами при ТО-1 и в  период эксплуатации тепловоза 2ТЭ10…………………………………………..

4 Схема обслуживания поездов тепловозами депо практики…………………..

5 Система организации труда и отдыха локомотивных бригад…………….......

6 Индивидуальное задание. Вспомогательное время работы локомотивных бригад (нормы, порядок разработки по участкам)………………………………

7 Мероприятия по охране труда локомотивных  бригад………………………..         

Список использованных источников……………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Местная инструкция по вождению поездов на участках, обслуживаемых локомотивными бригадами депо Лунинец. – Лунинец, 2004. – 57 с.

2 Методические указания по проектированию норм выработки, нормированных заданий и нормативы времени за подготовительно-заключительные операции для локомотивных бригад. М.: Транспорт, 1988. – 69 с.

3 Техническая документация локомотивного депо Лунинец.